Место под солнцем: дом на побережье Коста-Брава (фото 0)
Фрагмент кухни-столовой. Стол из дуба и бамбука, Франция, 1960-е. Ротанговые стулья, Франция, 1960-е. Подвесной светильник, дизайн Жоржа Пеллетье, Франция, 1960-е. Картина Guim Tio. Французская керамика, 1950-е.
Фото
ИВ ДюРОНСуа
Место под солнцем: дом на побережье Коста-Брава (фото 1)
Серж Кастелла (слева) и Джейсон Флинн.
Фото
ИВ ДЮРОНСУА

Известный дизайнер и антиквар Серж Кастелла (Serge Castella) и его партнер Джейсон Флинн (Jason Flinn) приехали на испанское побережье Коста-Брава в погоне за солнцем. И в отличие от местных жителей, которые прикладывают массу усилий, чтобы скрыться от его вездесущих лучей, они планировали наслаждаться ими по полной.

«Модернистский дом, расположенный на вершине холма, мы заприметили еще с дороги и сразу поняли, что нашли то, что искали», — вспоминает американец Джейсон Флинн. Одноэтажное здание 1960-х годов постройки, редкий для здешних мест пример модернистской архитектуры, стелется по склону. «Нависающие крыши и затененные террасы позволяют проводить больше времени на улице, а не в кондиционированном помещении, как здесь принято, — подхватывает француз Серж Кастелла. — Все, что мы смотрели до этого, — разрушенные замки, каменные фермы либо ультрамодные стеклянные виллы. Мы же хотели не просто историческую или современную, а своевременную архитектуру, если так можно выразиться». Поскольку дизайн Сержа Кастеллы не похож ни на чей другой, ему дозволено подбирать любые слова для описания их с Флинном работы.

Место под солнцем: дом на побережье Коста-Брава (фото 3)
Кухня из дуба с резной отделкой по проекту Сержа Кастеллы. Духовка и плита, Bosch. Мойка, Franke. Смеситель, Vola.
Фото
ИВ ДЮРОНСУА

«Мы сразу поняли, что нужно исправить в доме, — говорит Флинн, — перенесли вход в дом и главный подъезд, избавились от коридоров, объединили гостиную и кухню, при этом еще более обособив приватную часть с тремя спальнями».

К дизайну кухни Серж Кастелла подошел как к созданию брутальной скульптуры
Место под солнцем: дом на побережье Коста-Брава (фото 6)
Гостиная-столовая. Ковер Almeria, дизайн Сержа Кастеллы. Журнальный стол — работа скульптора Нерона Чекарелли, Италия, 1970-е. Пара ротанговых кресел, Paul Frankl Furniture, 1950-е. Ротанговый пуф, дизайн Габриэллы Креспи. Встроенный диван обит тканью Esparto, дизайн Сержа Кастеллы для Gancedo. В столовой на заднем плане: «Портрет Жаклин», работа художницы Лидии Масльоренс; бронзовая амфора, Франция, 1940-е; люстра, дизайн Анджело Лелли, Италия, 1950-е.
Фото
ИВ ДЮРОНСУА

«Сильная сторона наших работ — безусловный комфорт! — говорит Кастелла. — Я не просто ставлю самый удобный диван, но создаю визуальный уют за счет пропорций и цвета». Чем еще объяснить паломничество друзей и клиентов, которые стекаются в дом со всего света? «Они просто звонят и приезжают, а затем неизменно влюбляются в эти края, которые мы называем „неоткрытой Тосканой Испании“, — говорит Флинн. — И хотя нам нравится расслабленная атмосфера — здесь все носят только льняную одежду и эспадрильи — дизайн интерьера неформальным не назовешь. Он легкий, воздушный, но при этом стильный и тщательно спроектированный».

Место под солнцем: дом на побережье Коста-Брава (фото 8)
Гостиная. Диван Jacqueline, дизайн Сержа Кастеллы. Бар в виде полигональной сферы, дизайн Ико Паризи, 1950-е. Бра Potence с длинным выносным кронштейном, дизайн Жана Пруве.
Фото
ИВ ДЮРОНСУА
«Я не просто ставлю самый удобный диван, но создаю визуальный комфорт за счет пропорций и цвета»
Место под солнцем: дом на побережье Коста-Брава (фото 10)
Прихожая. Брутальная дверь, дизайн Сержа Кастеллы. Большая ваза в африканском духе, Испания, 1950-е. На полке — коллекция античных амфор, на полу — романский барельеф, II век н. э. Люстра, дизайн Анджело Лелли, Италия, 1950-е. Картина Фридриха Гоча Winter, 1950-е.
Фото
ИВ ДЮРОНСУА

Интерьер выдержан в приглушенных, нейтральных тонах с преобладанием белого, который Серж Кастелла выбрал для полированных бетонных полов, сделанных на месте старой керамической плитки. «Белый фон для меня — словно холст, на который можно наносить любой рисунок в виде интересных предметов искусства и мебели, которые немедленно становятся центром комнаты», — говорит он. Большая часть предметов сделана по его проекту, остальные — раритетный винтаж времен постройки дома. Как, например, стулья американского архитектора Пола Франкла (Paul Frankl) 1950-х годов.

«Белые комнаты — словно холсты, на которые можно нанести любой рисунок»
Место под солнцем: дом на побережье Коста-Брава (фото 13)
Спальня. Настольные лампы Brutalist, Jean-Jacques Darbaud. Дубовый столик Cube, дизайн Сержа Кастеллы. Основание и изголовье кровати обтянуто тканью Esparto, дизайн Сержа Кастеллы для Gancedo. Покрывало из армянской шерсти.
Фото
ИВ ДЮРОНСУА
Место под солнцем: дом на побережье Коста-Брава (фото 14)
Ванная комната. Перегородка из керамической плитки, дизайн Габриэллы Креспи. Бамбуковый светильник, Испания, 1960-е.
Фото
ИВ ДЮРОНСУА

Поскольку кухня стала частью гостиной, Кастелла подошел к работе над ней как скульптор. Он спроектировал гигантский барельеф, набранный из резных дубовых панелей. «Дизайн Сержа простой и завораживающий одновременно, — замечает Флинн. — Посмотрите внимательно на его творения, и вы увидите то, что никогда не видели и что невероятно обогащает интерьер. И хотя мы вместе обсуждаем все детали работы, результат поражает меня каждый раз даже после тридцати лет, прожитых вместе». www.sergecastella.com

Место под солнцем: дом на побережье Коста-Брава (фото 16)
Кабинет. Стол, дизайн Шарлотты Перриан, Франция, 1950-е. Кресло, дизайн Жан-Мишеля Франка, Франция, 1930-е. Пара пушистых табуретов, дизайн Сержа Кастеллы для Adolfo Abejón. На столе — скульптура Джеффа Кунса Puppy. Настольная лампа Tizio, дизайн Ричарда Саппера, 1970-е.
Фото
ИВ ДЮРОНСУА
Место под солнцем: дом на побережье Коста-Брава (фото 17)
Летняя кухня при бассейне. Стены и потолок декорированы ротангом. Керамическое панно — работа Жоржа Пеллетье. Стеклянные подвесные светильники, Франция, 1960-е. Кувшин работы Жана Люрсы, Франция, 1950-е.
Фото
ИВ ДЮРОНСУА
Место под солнцем: дом на побережье Коста-Брава (фото 18)
Терраса. Картина Альберта Чубака, роспись по бетону, 1950-е. Садовый стол и стулья, Франция, 1960-е.
Фото
ИВ ДЮРОНСУА