Известный дизайнер и антиквар Серж Кастелла (Serge Castella) и его партнер Джейсон Флинн (Jason Flinn) приехали на испанское побережье Коста-Брава в погоне за солнцем. И в отличие от местных жителей, которые прикладывают массу усилий, чтобы скрыться от его вездесущих лучей, они планировали наслаждаться ими по полной.
«Модернистский дом, расположенный на вершине холма, мы заприметили еще с дороги и сразу поняли, что нашли то, что искали», — вспоминает американец Джейсон Флинн. Одноэтажное здание 1960-х годов постройки, редкий для здешних мест пример модернистской архитектуры, стелется по склону. «Нависающие крыши и затененные террасы позволяют проводить больше времени на улице, а не в кондиционированном помещении, как здесь принято, — подхватывает француз Серж Кастелла. — Все, что мы смотрели до этого, — разрушенные замки, каменные фермы либо ультрамодные стеклянные виллы. Мы же хотели не просто историческую или современную, а своевременную архитектуру, если так можно выразиться». Поскольку дизайн Сержа Кастеллы не похож ни на чей другой, ему дозволено подбирать любые слова для описания их с Флинном работы.
«Мы сразу поняли, что нужно исправить в доме, — говорит Флинн, — перенесли вход в дом и главный подъезд, избавились от коридоров, объединили гостиную и кухню, при этом еще более обособив приватную часть с тремя спальнями».
К дизайну кухни Серж Кастелла подошел как к созданию брутальной скульптуры
«Сильная сторона наших работ — безусловный комфорт! — говорит Кастелла. — Я не просто ставлю самый удобный диван, но создаю визуальный уют за счет пропорций и цвета». Чем еще объяснить паломничество друзей и клиентов, которые стекаются в дом со всего света? «Они просто звонят и приезжают, а затем неизменно влюбляются в эти края, которые мы называем „неоткрытой Тосканой Испании“, — говорит Флинн. — И хотя нам нравится расслабленная атмосфера — здесь все носят только льняную одежду и эспадрильи — дизайн интерьера неформальным не назовешь. Он легкий, воздушный, но при этом стильный и тщательно спроектированный».
«Я не просто ставлю самый удобный диван, но создаю визуальный комфорт за счет пропорций и цвета»
Интерьер выдержан в приглушенных, нейтральных тонах с преобладанием белого, который Серж Кастелла выбрал для полированных бетонных полов, сделанных на месте старой керамической плитки. «Белый фон для меня — словно холст, на который можно наносить любой рисунок в виде интересных предметов искусства и мебели, которые немедленно становятся центром комнаты», — говорит он. Большая часть предметов сделана по его проекту, остальные — раритетный винтаж времен постройки дома. Как, например, стулья американского архитектора Пола Франкла (Paul Frankl) 1950-х годов.
«Белые комнаты — словно холсты, на которые можно нанести любой рисунок»
Поскольку кухня стала частью гостиной, Кастелла подошел к работе над ней как скульптор. Он спроектировал гигантский барельеф, набранный из резных дубовых панелей. «Дизайн Сержа простой и завораживающий одновременно, — замечает Флинн. — Посмотрите внимательно на его творения, и вы увидите то, что никогда не видели и что невероятно обогащает интерьер. И хотя мы вместе обсуждаем все детали работы, результат поражает меня каждый раз даже после тридцати лет, прожитых вместе». www.sergecastella.com