Этот особняк в районе Холланд-парка, окруженный живописным садом, сразу обращает на себя внимание классическим фасадом в эдвардианском стиле.
«Уже на первой встрече хозяйка дома Юлия зарядила меня своим энтузиазмом, — рассказывает дизайнер Филипп Вергилен (Philip Vergeylen). — Было очевидно, что заказчикам очень нравился их новый дом, и они хотели переехать как можно скорее. Поэтому времени у нас было не так много».
Вергилен занимался проектом совместно с дизайнером Паоло Москино (Paolo Moschino), с которым они уже много лет составляют слаженный творческий тандем.
«В доме шесть спален, — говорит Филипп. — Большой размер комнат, нетипичный для Лондона, требовал от нас размаха. В помещениях таких пропорций должен быть не просто дизайн, а гранд-дизайн! Но все-таки хотелось уравновесить классику чем-то современным». Кресла в стиле Людовика XVI, винтаж середины XX века, ориентальные элементы вроде китайской лакированной ширмы декораторы сочетают с объектами собственного дизайна и современной живописью. «Выбор мебели всегда напоминает игру в пинг-понг, — говорит Филипп. — Клиент набрасывает свои идеи, мы — свои».
«Нетипичный для Лондона большой размер комнат требовал от нас размаха»
Вся мягкая мебель для этого дома сделана по эскизам Паоло Москино. «Я придумывал также орнаменты для текстиля — винтажные кресла мы одели в современную обивку. А основание обеденного стола почти такое же, как у стола из квартиры Ива Сен-Лорана», — рассказывает он.
В столовой в центре внимания — оригинальная световая инсталляция в виде спускающихся с потолка светильников-сосулек. «Плексигласовые трубки, подобно сталактитам, „вырастают“ из потолка, — рассказывает Филипп. — Это был эксперимент, раньше мы никогда не делали ничего подобного. Результат, по-моему, — чистое волшебство!»
«Основание обеденного стола почти такое же, как у стола в квартире Ива Сен-Лорана»
В семье растут двое сыновей и дочка, поэтому главное здесь — функциональность помещений. На первом этаже, помимо холла, гостиной, столовой, кабинета и кухни, расположена комната, где учатся дети. Наверху спланированы спальни, в том числе гостевые со своими ванными комнатами, кабинет и большая игровая.
В качестве основного цвета Москино и Вергилен выбрали белый. «Несмотря на привлекательные пропорции, изначально комнаты выглядели темными. При помощи белой краски мы хотели сделать помещения светлее и подчеркнуть высоту потолка», — говорит Паоло. В общей сложности дизайнеры использовали 12 оттенков белой краски, в том числе сливочный, цвет слоновой кости, молочный, жемчужный.
«Цвет стен важен, потому что это обрамление вашей жизни, — говорит Филипп. — Палитра должна быть такой, чтобы в комнату хотелось поскорее зайти и оставаться в ней как можно дольше. Впрочем, именно поэтому хозяева так нас торопили».
«Выбор мебели для интерьера всегда напоминает игру в пингпонг»
«Цвет стен важен, потому что это обрамление вашей жизни»