Примечательно, что мода на панорамные обои и стиль шинуазри, начавшаяся в конце XVII века, никогда не прекращалась. Она волнами появлялась в разные столетия, подстраиваясь под актуальные тенденции той или иной эпохи. Можно сказать, что в конце прошлого века, а точнее в 1986 году, очередное ее «возрождение» произошло благодаря англичанину Клоду Сесилу Гурне.
Будучи поклонником восточного декоративно-прикладного искусства, он решил оформить интерьер своего дома в традициях «китайских» комнат в английских поместьях, но, не найдя подходящих обоев, понял, что пора самому заняться их производством.
Так возникла компания de Gournay, которая производит шелковые ткани, мебель, фарфор и, конечно, панорамные обои с ручной росписью, выполненной по технологиям средневековых Китая и Японии.
Художники de Gournay скрупулезно изучают старинные художественные образцы и воссоздают их сюжеты в своих коллекциях. Именно они первыми прибыли в Запретный город, когда Всемирный фонд охраны памятников приступил к восстановлению павильона Цзюаньциньчжай. Клод Сесил Гурне даже открыл фабрику в Китае, которая производит фарфор, используя технику, применявшуюся еще во времена британской Ост-Индской компании.
Сегодня шоу-румы de Gournay можно найти по всему миру. Однако, бесспорно, лучший из них — это собственный дом Клода Сесила в центре Лондона. Ориентальный стиль XVII–XVIII веков и антикварная мебель органично сочетаются здесь с объектами современного дизайна, наглядно демонстрируя свою непреходящую актуальность.
На первом этаже размещается кухня, столовая и гостевая комната, на втором — комната дочери и главная спальня, а на третьем — рабочий кабинет хозяина, в котором собрана огромная библиотека книг по искусству Древнего Востока.
Гурне может часами увлеченно рассказывать о пионах из провинции Лицзян, которые по распоряжению короля Франции Людовика XVI доставляли ко двору, или о том, как благодаря дружбе «одного миссионера с Запада с императором Китая» кармин впервые попал из Европы в Поднебесную и его стали использовать для росписи по фарфору.
И тут же продемонстрировать подобный экземпляр из собственной коллекции. Каждый предмет, который Гурне приобретает на аукционе или привозит из своих поездок, не просто очередное пополнение его сокровищницы — это источник вдохновения.
Так, недавно привезенная из Мьянмы фреска с изображением Будды натолкнула Клода Сесила на мысль выпустить коллекцию обоев по ее мотивам. Теперь осталось только подыскать в доме подходящую стену, куда их наклеить.
Стиль Гилл Ренлунд (Gill Renlund)