Ломая стереотипы: дом в Майами (фото 0)
Коридор. Настенные панели из латуни. Потолочные светильники сделаны на заказ, дизайн Жан-Луи Деньо, латунь, бронза.
Фото
СТЕФАН ЖЮЛЬЯР (Stephan Julliard)

Впервые в Майами французский дизайнер Жан-Луи Деньо (Jean Louis Deniot) оказался 15 лет назад. «Это было незабываемо, и теперь мне все время хочется вернуться сюда, — рассказывает дизайнер. — Многие мои заказчики — из США. Когда я бываю по делам в Нью-Йорке, особенно зимой, на выходные всегда беру билет в лето. Куда приятнее провести уик-энд на пляже, чем где-нибудь в сугробе или посреди снежной бури!» Во Флориде Деньо ведет ряд крупных коммерческих проектов, в том числе занимается оформлением жилого комплекса Elysee на берегу залива Бискейн, и проектирует частные виллы и апартаменты.

Ломая стереотипы: дом в Майами (фото 2)
Гостиная. Винтажное кресло в обивке из ткани Kirkby Design куплено в Лос-Анджелесе. Комод сделан на заказ, на нем — мраморные обелиски, купленные на парижском блошином рынке, и лампа 1930-х годов, Galerie Teo Leo. Винтажный столик, Paul Frankl Furniture. На стене — работа художника Жерома Роббе.
Фото
СТЕФАН ЖЮЛЬЯР (STEPHAN JULLIARD)

«На этот раз заказчик попросил меня переделать свою квартиру на Саут-Бич, которая на тот момент напоминала гротескную стилизацию под испанский замок: оранжевые стены с покрытыми толстым слоем пыли гобеленами XVIII века, кованые люстры и фальшивые колонны, — рассказывает дизайнер. — Захотелось немедленно вынести все это добро и сделать что-то смелое, современное и в духе Майами».

Ломая стереотипы: дом в Майами (фото 4)
Кухня. Фасады шкафчиков украшены лазерной печатью. Светильник из латуни на заднем плане сделан на заказ. Зеркало, 1950-е годы, куплено в Лос-Анджелесе.
Фото
СТЕФАН ЖЮЛЬЯР (STEPHAN JULLIARD)
Ломая стереотипы: дом в Майами (фото 5)
Потолочный светильник Bolla, напоминающий мыльный пузырь, дизайн студии Harry & Camilla, FontanaArte. Стол сделан на заказ по эскизам Жан-Луи Деньо. Винтажные кресла в обивке из ткани, Romo.
Фото
СТЕФАН ЖЮЛЬЯР (STEPHAN JULLIARD)

Деньо начал с того, что стал перебирать в уме все интерьеры в Майами, которые он когда-либо видел и которые произвели на него впечатление. «Приходила на ум только, пожалуй, фантастически роскошная вилла Casa Casuarina Джанни Версаче на Ocean Drive, но она была построена в 1930-е годы, и семья переехала туда в начале 1990-х, то есть больше 25 лет назад. Вспоминались дома коллекционеров Джорджа Линдеманна, Мартина Маргулиса и тотально белые квартиры, наполненные искусством, каких тут множество. Пожалуй, все. Хотелось другого, яркого и соответствующего новому имиджу города, который после того, как туда приехала ярмарка Art Basel, стал восприниматься как новая столица искусства и дизайна».

«Пятиметровые потолки позволили не мельчить и выбрать массивную мебель»
Ломая стереотипы: дом в Майами (фото 7)
Гостиная. Диван Moonstone из коллекции Жан-Луи Деньо для Baker. Винтажные кресла от шведского дизайнера Индржиха Халабалы. Столики — винтажный, Paul Frankl Furniture (слева), и Capsule от Galerie Hervé Van der Straeten (справа). Люстра 1920-х годов куплена в Каннах. Картина художника Франса Клайна. Ковер, дизайн Жан-Луи Деньо, Galerie Diurne.
Фото
СТЕФАН ЖЮЛЬЯР (STEPHAN JULLIARD)

Деньо решил отталкиваться от образа художественной мастерской. «Я почему-то вспомнил о парижской студии Константина Бранкузи рядом с Помпиду. Монохром, абстрактная скульп­тура, необработанные блоки камня, латунь — обстановка его ателье всегда завораживала меня, — рассказывает декоратор. — К тому же такое косвенное цитирование Бранкузи, мне кажется, добавляет интерьеру весомости и подлинности, честности, контрастируя с бессмыслицей и безумием мира современного искусства, которое встречается все чаще».

Ломая стереотипы: дом в Майами (фото 9)
Автор проекта — дизайнер Жан-Луи Деньо. Винтажный мраморный столик куп­лен на блошином рынке в Париже.
Фото
СТЕФАН ЖЮЛЬЯР (STEPHAN JULLIARD)

На 130 кв. м Деньо спланировал две спальни, кухню с панорамным окном, здесь же стоит столик для завтраков, который он спроектировал сам (как, впрочем, и большую часть всей мебели), где приятно выпить утренний кофе, глядя на океан. В гостиной, прямо напротив окна — зеркало в форме арки высотой 4,5 м, отражающее головокружительный пейзаж. «Поскольку это 26-й этаж, ощущение, будто находишься на облаке вровень с птицами, — прямо под окном в нише фасада я даже обнаружил орлиное гнездо», — рассказывает дизайнер.

Ломая стереотипы: дом в Майами (фото 11)
Гостиная. В зеркале (высота 4,5 м) отражается панорамный вид из окна. Диван Moonstone из коллекции Жан-Луи Деньо для Baker. Обивка из ткани Whitewash, Martyn Thompson Studio. Люстра, 1920-е годы, куплена в Каннах.
Фото
СТЕФАН ЖЮЛЬЯР (STEPHAN JULLIARD)
«Поскольку это высокий этаж, есть ощущение, что находишься на облаке»

Связь интерьера с природой неразрывна. Ярко-синий ковер в гостиной — цвета волн, латунные панели на стенах символизируют солнце, роспись на потолке в спальне напоминает водоворот или воронку торнадо. «На самом деле у нас не было цели изобразить ураган, образ возник стихийно, — говорит Деньо. — Комната имела достаточно скучную форму и воспринималась как тесная коробка. Хотелось избавиться от этого ощущения. Помогла роспись художницы Флоренс Жиретт».

Ломая стереотипы: дом в Майами (фото 14)
Спальня. Роспись потолка Флоренс Жиретт. Изголовье кровати обтянуто тканью Nebula от Aldeco. Зеркало Lily, R&Y Augousti. Торшер сделан на заказ. Покрывало, декоративные подушки, Romo, Lelievre.
Фото
СТЕФАН ЖЮЛЬЯР (STEPHAN JULLIARD)

Высота потолков (5 м) позволила выбрать крупногабаритную мебель и не мельчить — например, поставить в гостиной диван 3 метра длиной и подвесить к потолку массивную люстру с 32 алебастровыми рожками.

Интерьер не вписывается в стереотипные представления о недвижимости в Майами, а задает новый стандарт.
Ломая стереотипы: дом в Майами (фото 17)
Ванная комната. Отделка — мрамор, Marble of The World. Бра, дизайн Джонатана Браунинга, Andrew Kornat Designs.
Фото
СТЕФАН ЖЮЛЬЯР (STEPHAN JULLIARD)

«В расстановке мебели можно заметить обычно несвойственный мне художественный хаос, — говорит Деньо. — В этом проекте для меня много экспериментов, обычно я больше работаю с классическими формами. Но в том, что получилось, на мой взгляд, нет ничего особенно авангардного, что мешало бы комфортно тут жить. Меня радует, что интерьер не вписывается ни в какие стереотипные представления о недвижимости в Майами, а задает принципиально новый стандарт. И для меня, признаюсь, это тоже что-то новенькое».

Ломая стереотипы: дом в Майами (фото 19)
Гостевая спальня. Кровать 1940-х годов, дизайн Андре Арбюса, Galerie Yves Gastou. Настольная лампа, дизайн Габриэллы Креспи, 1970-е годы. Подушки, Romo, Jean-Paul Gautier. Ковер, 1930-е годы, куплен в Танжере.
Фото
СТЕФАН ЖЮЛЬЯР (STEPHAN JULLIARD)
Ярко-синий ковер в гостиной — цвета волн, латунные панели символизируют солнце
Ломая стереотипы: дом в Майами (фото 21)
Прихожая. Французская консоль, 1940-е годы, со столешницей из мрамора, Galerie Yves Gastou. На стене — панно из керамики художницы Cтефани Бергманн.
Фото
СТЕФАН ЖЮЛЬЯР (STEPHAN JULLIARD)