Впервые в Майами французский дизайнер Жан-Луи Деньо (Jean Louis Deniot) оказался 15 лет назад. «Это было незабываемо, и теперь мне все время хочется вернуться сюда, — рассказывает дизайнер. — Многие мои заказчики — из США. Когда я бываю по делам в Нью-Йорке, особенно зимой, на выходные всегда беру билет в лето. Куда приятнее провести уик-энд на пляже, чем где-нибудь в сугробе или посреди снежной бури!» Во Флориде Деньо ведет ряд крупных коммерческих проектов, в том числе занимается оформлением жилого комплекса Elysee на берегу залива Бискейн, и проектирует частные виллы и апартаменты.
«На этот раз заказчик попросил меня переделать свою квартиру на Саут-Бич, которая на тот момент напоминала гротескную стилизацию под испанский замок: оранжевые стены с покрытыми толстым слоем пыли гобеленами XVIII века, кованые люстры и фальшивые колонны, — рассказывает дизайнер. — Захотелось немедленно вынести все это добро и сделать что-то смелое, современное и в духе Майами».
Деньо начал с того, что стал перебирать в уме все интерьеры в Майами, которые он когда-либо видел и которые произвели на него впечатление. «Приходила на ум только, пожалуй, фантастически роскошная вилла Casa Casuarina Джанни Версаче на Ocean Drive, но она была построена в 1930-е годы, и семья переехала туда в начале 1990-х, то есть больше 25 лет назад. Вспоминались дома коллекционеров Джорджа Линдеманна, Мартина Маргулиса и тотально белые квартиры, наполненные искусством, каких тут множество. Пожалуй, все. Хотелось другого, яркого и соответствующего новому имиджу города, который после того, как туда приехала ярмарка Art Basel, стал восприниматься как новая столица искусства и дизайна».
«Пятиметровые потолки позволили не мельчить и выбрать массивную мебель»
Деньо решил отталкиваться от образа художественной мастерской. «Я почему-то вспомнил о парижской студии Константина Бранкузи рядом с Помпиду. Монохром, абстрактная скульптура, необработанные блоки камня, латунь — обстановка его ателье всегда завораживала меня, — рассказывает декоратор. — К тому же такое косвенное цитирование Бранкузи, мне кажется, добавляет интерьеру весомости и подлинности, честности, контрастируя с бессмыслицей и безумием мира современного искусства, которое встречается все чаще».
На 130 кв. м Деньо спланировал две спальни, кухню с панорамным окном, здесь же стоит столик для завтраков, который он спроектировал сам (как, впрочем, и большую часть всей мебели), где приятно выпить утренний кофе, глядя на океан. В гостиной, прямо напротив окна — зеркало в форме арки высотой 4,5 м, отражающее головокружительный пейзаж. «Поскольку это 26-й этаж, ощущение, будто находишься на облаке вровень с птицами, — прямо под окном в нише фасада я даже обнаружил орлиное гнездо», — рассказывает дизайнер.
«Поскольку это высокий этаж, есть ощущение, что находишься на облаке»
Связь интерьера с природой неразрывна. Ярко-синий ковер в гостиной — цвета волн, латунные панели на стенах символизируют солнце, роспись на потолке в спальне напоминает водоворот или воронку торнадо. «На самом деле у нас не было цели изобразить ураган, образ возник стихийно, — говорит Деньо. — Комната имела достаточно скучную форму и воспринималась как тесная коробка. Хотелось избавиться от этого ощущения. Помогла роспись художницы Флоренс Жиретт».
Высота потолков (5 м) позволила выбрать крупногабаритную мебель и не мельчить — например, поставить в гостиной диван 3 метра длиной и подвесить к потолку массивную люстру с 32 алебастровыми рожками.
Интерьер не вписывается в стереотипные представления о недвижимости в Майами, а задает новый стандарт.
«В расстановке мебели можно заметить обычно несвойственный мне художественный хаос, — говорит Деньо. — В этом проекте для меня много экспериментов, обычно я больше работаю с классическими формами. Но в том, что получилось, на мой взгляд, нет ничего особенно авангардного, что мешало бы комфортно тут жить. Меня радует, что интерьер не вписывается ни в какие стереотипные представления о недвижимости в Майами, а задает принципиально новый стандарт. И для меня, признаюсь, это тоже что-то новенькое».
Ярко-синий ковер в гостиной — цвета волн, латунные панели символизируют солнце