ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: каркасный дом
Где находится: Подмосковье
Метраж: 200 м2
Стиль: смешение неоклассики и mid-century modern
Основная идея проекта: спроектировать дом, котором у каждого чела семьи есть свой уголок для работы, отдыха и хобби
Цветовая гамма: белая
Автор проекта: дизайнер Анна Чикурова
Решение переехать в дом зрело в нашей семье давно. Но хоть я и каждый день имею дело со стройкой, самой было страшно приступить к такому масштабному событию. Это была чистая авантюра. Мы, имея двух детей, решились-таки на продажу своей квартиры и сняли небольшой деревенский дом поблизости на время строительства. Уже в процессе стройки мы поняли, что в новый дом переедет не четыре, а пять человек, поэтому пришлось гостевую комнату перепланировать под будущую детскую.
Дом двухэтажный. Так получилось, что на первом этаже разместились мужские спальни — для двух сыновей и хозяина дома, на втором — женские — для меня и дочери. Центральную часть первого этажа занимает гостиная, соединенная с кухней стеклянным проемом. Из гостиной есть выход на террасу с трехметровым дубовым столом ручной работы и мангалом.
В прихожей сразу обращаешь внимание на высокие стеклянные двери. Одна створка — некогда входная дверь сталинского дома, вторая была доработана мной под историческую. Мне очень важно было поженить в этом доме современные предметы и вещи с историей. Сразу при входе на деревянной консоли нас встречает букетом сухоцветов глиняный прабабушкин горшок, в котором больше ста лет назад варили кашу. Здесь же разместился ковер, когда-то привезенный из Грузии, и кресло ручной работы с острова Ява.
Далее из коридора можно попасть в гостевой санузел. Все стены в доме выполнены из дерева, но в этом санузле главную стену отдали под обои. В качестве декора была использована керамическая плитка ручной работы с оттисками растений, оформленная в рамы и паспарту. Необычным решением было поставить на столешницу две старинные деревянные лампы.
Гостиная с высокими 4,5-метровыми потолками — место для ежедневных семейных посиделок и сбора гостей. Все внимание здесь привлекает обеденная группа. Стол, выполненный по моим эскизам, дополняют винтажные карбоновые люстры и мягкие кресла 1970-х годов. Яркая картина с наивным сюжетом органично вписалась в интерьер, придав ему жизнерадостности. Я не люблю телевизоры как предмет, поэтому каждый раз стараюсь его «спрятать». Вот и теперь он не сильно заметен в окружении книг, живописи и графики.
Для кухни мы с мужем нашли старинные ножки от швейной машинки Zinger и приспособили их под небольшой стол для завтраков. Ну, и тут нашли свое место фамильные стулья «Тонет», графика — подарок от моей подруги — художницы и всякая мелочь, привезенная из разных семейных поездок.
Мой муж сам из многодетной семьи, и для него всегда остро стоял вопрос нехватки своего личного пространства, так как приходилось жить в одной комнате с сестрами. Поэтому основным условием при планировании помещений было наличие его собственной спальни.
Был запрос сделать ее в приглушенных темных тонах. В комнате большие окна в пол и выход на палубу, куда очень низко ниспадают ветки березы. Отсюда появилось решение поставить кровать в центре комнаты, лицом к окну, в за ней разместить зону кабинета. Люстра была найдена на одной из российских барахолок и относится к еще царской эпохе.
К спальне примыкает гардеробная, а также ванная комната. Ярким предметом в санузле служит консоль, которую переделали под подстолье для каменной раковины и деревянная купель.
Комната малыша самая маленькая и уютная. Ее украшение — советские светильники-помидорки из 80-х. На стенах — моя живопись, к которой я иногда прибегаю как к медитации.
Комнату подростка характеризует яркий письменный стол, расписанный им самим. Графика на стене — также работа хозяина комнаты.
Второй этаж — девичий. Моя комната выполнена черно-белых тонах. Акцентными деталями здесь служат антикварный стол конца XVIII века, который давно живет в нашей семьей, прикроватные столики 1970-х годов и винтажное кресло-качалка.
Комнату дочери украшает кровать с балдахином и коврик, выполненный в технике макраме.