Этот участок земли достался нам по наследству. Прадед мужа был архитектором, и в конце 1960-х он получил землю для постройки дачи в Одинцовском районе. У нас был настоящий дачный дом с духом влюбленной в жизнь интеллигентной московской семьи, где пили портвейн и собирали библиотеку, играли в карты и проживали лето в ситцевых сарафанах и соломенных шляпах, ходили на речку.
В доме был главный «плен» — полукруглая стеклянная веранда с буфетом. И когда ты проходил ее насквозь из глубины дома к саду, был слышен трепетный звон стекла рюмок и бокалов в буфете, двери которого не закрывались.
Дом был старый, сохранились его чертежи на миллиметровке, отрисованные рукой прадеда с планом участка, и клумб — клумба с тюльпанами, клумба с ландышами, массив пионов! Дачу все время приходилось ремонтировать, зимой в дом залезали бомжи, варили макароны, но мыли за собой посуду. Все время ломали замок, мы от этого очень устали, к тому же последние «гости» разнесли дом, перевернули все верх дном.
Это стало последней каплей, и старый дом мы решили снести. К тому же отопление окончательно вышло из строя, а фундамент имел трещину, и ни один строитель не мог дать гарантию сохранности здания. Какое-то время участок стоял пустым и заросшим: яблоки падали, тюльпаны отжили, и никто не наслаждался запахом садовых цветов.
Однажды январским утром мы поехали посмотреть дома, на то были веские причины — мы скоро ждали появление ребенка. Наверное, первый раз в жизни я подумала больше чем на полгода вперед, решив, что когда родится малыш, хорошо бы пожить за городом. Так что вечером вернулись уже с договором на строительство и полным непониманием, что делать дальше, это был наш первый опыт с домом.
11 февраля 2020 года уже были вбиты сваи, а в апреле мы уже красили фасад готового дома. Над планировкой думать не пришлось, она до сих пор кажется мне удачной. Мы просто пришли на выставку домов, и нас пленили панорамные окна этого проекта — мне понравилась возможность любоваться из них садом.
Большая ценность участка — это сад с взрослыми деревьями. На 14 сотках есть три столетние ели, орешник, акация, три старые березы и молодой клен, принесенный ветром. И семь яблонь разных сортов! Теперь уже винтажных, ведь яблоням около 50-ти лет.
Дом строили почти экстренно: в марте 2020 года началась пандемия, и спрос на строительство сильно вырос, так что бригада ускорила свои темпы. Мы тоже мечтали провести лето на собственной даче, как оказалось, это была иллюзия. Доделками мы занимались до конца лета, а получить нужное количество киловатт удалось лишь к отопительному сезону. К слову, на участке есть еще и газ, который заработал как подарок к Новому году.
Дом сложен из клееного бруса, поэтому вариантов отделки особенно не было — дерево да и все. Дерево на полу, на стенах и на потолке. Единственное, что получилось сделать, — выкрасить двери и лестницу в укрывной серый, чтобы немного сбить монотонность оттенков древесины.
В гостиной мы увеличили высоту проема до 240 см под старые двери, которые хранились на даче в хозяйственном домике. Эти двери из квартиры, в которой мы сейчас живем, — обычные сосновые двери с классической раскладкой, которые просто ждали своего часа.
Что касается декорирования (потому что дизайном назвать это сложно), отправной точкой стала покупка двух частей винтажного мозаичного триптиха на тему искусства (нам достались части про кино и шахматы). А третья часть оказалась в доме наших клиентов-коллекционеров — у них сюжет с музыкой. Это панно когда-то украшало столовую в каком-то НИИ, о чем лучше бы рассказали бы ребята из Сhronofactor, где мы и нашли эти мозаики.
Два винтажных кресла также нашли место в нашем доме, раньше они стояли в рекреации, скорее всего, того же самого института, где находилось и панно. Кресла мне захотелось перетянуть в ткань более мягкой фактуры и добавить орнамент, прошлая обивка была уж очень практичной и колючей. Кожаный диван B&B Italia я нашла на «Авито», он еще пах заводским кондиционером для кожи. Я не поверила глазам, но что-то подтолкнуло пойти и посмотреть его, потому что диван, который придумал Антонио Читтерио (Antonio Chitterio), идеально подходил нам по цвету.
Обычная недорогая буржуйка может стать главным предметом в доме, особенно поздней осенью и зимой. Правда, для пущей красоты пришлось потратиться на немецкий дымоход — он стоил примерно, как и сама печка. Сверхтонкий керамогранит помог сделать красивый фон для нее, потому что за печкой обязательно должна быть плитка или что-то негорючее.
Главное украшение столовой — это панорамные окна. Стулья остались из прошлого дома, я перетянула их под панно, которое диктовало цветовую гамму, ну и в целом хотелось слиться с елкой за окном. На столе стоит современная керамика, мы ее представляем в нашей с Ириной Маркман галерее.
На стене висит огромный холст под музейным стеклом «Спирос». Для меня это олицетворение богатства и достатка, и в то же время это обычные руки человека, который сам добыл себе еду, будто рыбак поймал ту самую рыбу. Это работа художницы Дарьи Семеновой, когда-то она посещала классы Таира Салахова, в роду у нее прослеживаются такие имена как П. Кончаловский и И. Суриков. А ее папа — самый известный сценарист СССР. Такое наследие не могло не сказаться на выборе призвания и характере художника.
Искусство для меня неотъемлемая часть жизни, наличие галереи Art&Brut Gallery все время побуждает к коллекционированию. С постройкой дома я стала больше писать, как художник, появилось и место, и желание творить. У меня теперь есть собственная мастерская, ее дизайн сложился сам собой: я просто перенесла мебель из старого дома, потом перетянула тахту, стулья, купила подушки, все собрала по цвету. Правда, килим приходится скручивать, когда я пишу на больших холстах на полу.
«Создавать этот дом было своего рода шаманством, как собирать бусы из разных предметов»
Большие стены идеально подходили для форматного искусства. Так в лестничном проеме появились картина Кирилла Басалаева, нашего «хэдлайнера». Кирилл теперь живет в Лондоне, он стал международным художником, и самое время инвестировать в его работы. Следующая картина — работа Якова Хомича Comfortable Silence, как реакция на происходящие события последних месяцев. Это одна из серии работ художника, которые мы уже успели представить на двух ярмарках. В доме можно заметить несколько картин Якова, он очень разный, с невероятий иронией, я очень любою его картины.
Далее мы поднимаемся на второй этаж и попадаем в «комнату бабушки», которая формально не живет в доме — лишь пару раз в год кто-нибудь приезжает и ночует в этой спальне. Тут собрана старая мебель с прошлой дачи из комнаты бабушки. Интерьер получился очень уютным, комнату декорировали интересным текстилем и работами художников из нашей галереи — например, здесь можно увидеть картины Александра Заболотного, Якова Хомича, Ники Зимова, Марии Костаревой.
Спальня — самая темная комната в доме, из-за того что густая часть ели расположена прямо напротив окон, и мы учитывали это при выборе места для строительства. На стене — абстрактная вышивка художницы Катерины Lime Blossom под названием «Моя кожа — твоя любовь». Основа — сшитые между собой кусочки замши. Работа создана Катериной после путешествия по Марокко, в котором художницу вдохновили берберская культура и местные орнаментальные ритмы и пропорции.
В спальне я использовала натуральные материалы, шерстяные ковры, льняные покрывала, выбрала подушки с ручной вышивкой. Особое отношение у меня к постельному белью и ручной обработкке: когда сам что-то делаешь руками, словно создашь оберег, как создаешь ритуальную куклу. Подушки я расписала сама в технике горячего батика, которую знаю со времени учебы на кафедре ДПИ. Керамику делала Софья Карнукаева. Когда она принесла в галерею серию под названием «Сказки», я тут же поняла, куда отправятся жить эти странные сказочные персонажи и где я им найду место. Создавать этот дом было своего рода шаманством, словно постепенно собираешь бусы из разных предметов.
Ванная решена в той же цветовой гамме, что и спальня, бордовая плитка на стене переходит на пол. По обе стороны зеркала — бра советской эпохи, их купили в Chronofactor, по словам ребят, такие светильники раньше использовали в вагонах пассажирских поездов.
Детская комната и санузел решены максимально по возрасту ребенка. Вечнозеленая ель за панорамным окном создает ощущение сказочного леса. В поддержку сказочной истории пригодились ковер с большой лисой и винтажный сервант, который я разрисовала, придав ему современный вид. На стене — винтажный постер из советского детского садика, найденный в Тарусе в антикварном магазинчике.
Моя дочь играет игрушками из натуральных материалов, отличного дизайна. Я очень люблю необычные игрушки, и считаю, что детская мебель и предметы должны нести в себе миссию воспитания вкуса с младенчества.