Возвышающаяся над горизонтом башня в виде гигантского цилиндра с террасой на крыше, напоминающей палубу корабля, — смелый проект 1960-х годов бразильского архитектора Лусио Косты (Lucio Costa). Его нестандартная архитектура, броская внешность (фасад дома изначально был ярко-оранжевого цвета), а также великолепное местоположение (дом стоит на уединенном тихом побережье в Сабаудии), в свое время сразу же привлекли к себе внимание известного коллекционера Кандидо Сперони (Candido Speron) и его жены Карлы (Carla Fendi) — одной из легендарных сестер Фенди, управляющих итальянским модным Домом Fendi.

Летний дом Карлы Фенди
Здание спроектировано бразильским архитектором Лусио Костой в 1960-е годы, позднее перестраивалось итальянским архитектором и дизайнером Чезаре Роватти, который также занимался оформлением интерьеров. Во дворе перед входом — скульптура медведя четырехметровой высоты, работа французского дизайнера и скульптора Франсуа-Ксавье Лаланна.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)

Курортная зона между Римом и Неаполем возникла у подножия горы Чирчео в 1930-е годы после осушения болот. Супруги решили приобрести этот необычный дом, на первый взгляд абсолютно не вписывающийся в местный пейзаж. «На контрасте с местной архитектурой он выглядел как НЛО, — вспоминает архитектор Чезаре Роватти (Cesare Rovatti), которого пригласили оформлять дом. — Многие годы у виллы один за другим менялись владельцы, каждый из которых переделывал интерьеры под себя. Поэтому в итоге дом стал похож на конструктор, в котором не хватает деталей. Я собрал его по-своему».

Летний дом Карлы Фенди
Кабинет. Стол Dining, дизайн Исаму Ногучи. Стеллаж изготовлен художником Лучо Пероне по эскизам декоратора Чезаре Роватти.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)

Чезаре Роватти начинал свою карьеру в качестве художника по костюмам и декоратора на съемочных площадках у Пазолини и Феллини. Ему посчастливилось ассистировать Пьеро Този (Piero Tosi) — художнику по костюмам, работавшему с Висконти в фильме «Смерть в Венеции». Этот опыт повлиял на художественные принципы Роватти: композицию интерьера он выстраивает будто кадр в кино, делая акцент на зрелищности.

С 1968 года Роватти оформляет интерьеры для Fendi: в его портфолио несколько домов Карлы и сотни бутиков марки по всему миру. Работы по благоустройству сада, заросшего бурьяном за то время, пока вилла пустовала, были поручены ландшафтным дизайнерам Антонелле и Фабрицио Форнай.

Летний дом Карлы Фенди
Столовая. Стол Super Elliptical из серии The Table Series, дизайнеры Пит Хайн, Бруно Матссон и Арне Якобсен. Стул Série 7, дизайн Арне Якобсена. На стене — рaбота художника Лучо Пероне Murales del Mondo («Стены мира»).
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)

Сам же Роватти начал с фасада здания, перекрасив его из ярко-оранжевого в белый цвет. Кроме того, он спроектировал наружную лестницу, гармонично дополнившую образ дома. В работе над внутренними помещениями архитектор вдохновлялся футуристическими интерьерами из фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея».

Летний дом Карлы Фенди
Библиотека. Стеллаж Continental, дизайн Джо Коломбо. На полках выставлена коллекция муранского стекла 1930–1960-х годов.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)

В лабиринте комнат поражает лифт, помещенный в металлическую шахту, и кухня — целиком из стеклянных панелей. Круглую гостиную в башне дизайнер обыграл, поместив в центре диван в форме кольца. Для спальни выбрал круглую кровать Nina Rota по дизайну Рона Арада (Ron Arad), которая могла бы украсить собой кадр фантастического фильма.

Летний дом Карлы Фенди
Гостиная. Футуристический диван и журнальный столик в центре сделаны по эскизам Чезаре Роватти. На подушки перенесена работа художника Джаспера Джонса «Флаг», 1950-е годы.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)
Интерьер напоминает кинодекорации — Роватти начинал карьеру на съемочной площадке у Висконти
Летний дом Карлы Фенди
Кухня. Шкафы с фасадами из стекла сделаны на заказ. Плита из стекла, дизайн архитектора Эннио Арозио, Santambrogio.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)

Особую атмосферу в доме создает культовая мебель 1950–1960-х годов по дизайну Арне Якобсена (Arne Jacobsen), Пита Хайна Эйка (Piet Hein Eek), Исаму Ногучи (Isamu Noguchi) и работы Лучо Пероне, Юкако Андо, Франко Анджели из коллекции Фенди. «Карла придерживается принципа: если выставлять произведения искусства, то все сразу! Это просто сумасшествие, — рассказывает декоратор. — Нас спас белый цвет стен — универсальный фон для такого случая.

Летний дом Карлы Фенди
Cпальня. Кровать Nina Rota, дизайн Рона Арада, Cappellini. Прикроватный столик, дизайн Лучо Пероне. Покрывало из стриженой крашеной норки. Кресло Metropoliten, дизайн Джеффри Бернетта, B&B Italia. Cветильник City Clamp, Tango Lighting.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)
Летний дом Карлы Фенди
Коридор, ведущий в спальню. На стене — работа художника Юкако Андо, куплена в Болонье. Светильник, Erco. Ковер, Christopher Farr. Подушки, Fendi Casa.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)

Мне хотелось придумать что-то небанальное для Карлы. Дома у моря, как правило, ориентированы на природу. У меня же в проекте — буйство не только зелени, но и красок. Долой стереотипы! Кстати, еще одно негласное правило этого дома и семьи».

Летний дом Карлы Фенди
Открытая терраса. Кушетка, Gandia Blasco.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)