В гостиной над камином висит графика Джеффа Кэтлоу. Краска для стен, Dulux. Винтажный ковер из кусков овчины.

«Я даже не могла представить, что мне понравится эстетика максимализма, пока не начала оформлять интерьер. Я всегда думала, что мне ближе японский минимализм. Но когда стала листать книги с историческими интерьерами и искать в интернете картинки, то поняла, что меня больше тянет к ярким краскам и избыточному декору», — смеется владелица этого дома в лондонском районе Ноттинг-Хилл Саша Сарокин (Sasha Sarokin)

Двери в гостиную Саша нашла на свалке.

Саша переехала сюда вместе с мужем Николаем и двумя маленькими дочками три года назад. Дом 1920-х годов постройки спроектирован так, чтобы вписаться в окружение из викторианских домов. «Нам нравилось это место, но в интерьерах были только полы, стены и ковры унылого серого цвета», — рассказывает хозяйка. Чтобы обновить обстановку, она обратилась за помощью и советом к своей подруге, дизайнеру Люси Майерс (Lucy Mayers) из Sibyl Colefax & John Fowler.

Хотя планировка дома в целом устраивала семью, одной из главных рекомендаций дизайнера было избавиться от маленькой спальни и переделать верхний этаж. Комнату родителей увеличили, добавив гардеробную, а для их маленьких дочерей пока сделали общую детскую. «Я считаю, что иногда нужно быть немного эгоистами и выделить себе побольше места — особенно, если у вас маленькие дети».

Кухня оставили от прежних владельцев, только перекрасили фасады в оттенок Golden Sands, Sanderson.

«Дом был построен в 1920-е годы, и в нем есть несколько прекрасных деталей того времени, но у него также имеется и современная пристройка. Я представляла, словно мы в унаследовали его в 1960-е годы от тети, которая была коллекционером и наполняла интерьеры произведениями искусства. Поэтому в декоре комнат мы пытались соединить материалы, популярные в 1920-е годы, с модернизмом середины века в более современных частях дома».

Стенные панели окрашены в оттенок черного с зеленым подтоном Du Cane, Papers and Paints. Обеденный стол сделан из 200-летней фермерской двери. Люси посоветовала Саше натереть столешницу майонезом, чтобы обновить полировку.

Владелица обожает винтажные и антикварные вещи. «Моя страсть — блошиные рынки, и с их помощью я полностью обставила дом. И даже горжусь, что в интерьерах нет ничего, что стоило бы больше 1000 фунтов стерлингов, вплоть до тарелок из французских керамических студий, которые вы больше нигде не найдете. Это редкие, уникальные вещи», — рассказывает Саша.

Стеллажи нашли на Vinterior. «Мы хотели поставить прозрачную конструкцию, которая бы разделяли обеденную зону и гостиную, но не загораживала вид на сад», — говорит Саша.

Пока Саша собирала красивые и интересные вещи для дома по антикварным магазинам и блошиным рынкам, Люси давала советы, как гармонично вписать их в интерьер. «Я часто действовала по принципу More Is More, а подруга все время охлаждала мой пыл, — смеется Саша, — Я скидывала ей фотографии, и она говорила, когда следует остановиться».

«Цвет создает для меня ощущение тепла в интерьере, — продолжает она, — И выбор красок был отчасти интуитивным. Я люблю желтый и коричневый, поэтому знала, чего хочу в целом, но и сотрудничество с Люси было очень полезным. Например, я знала, что хочу черные детали (панели и молдинги) в гостиной и столовой, и могла бы просто выбрать первый попавшийся оттенок. Но Люси сказала подождать и прислала мне Du Cane от Paper and Paints глубокого черного цвета с зеленым подтоном».

Дом наполнен яркими красками — от терракотово-красного в ванной до насыщенного табачного в гостиной. «Моя семья умоляла не использовать этот цвет, но Люси поддержала мой выбор, — говорит Саша, — Я точно знала, какой должна быть краска, но не могла найти нужный оттенок. А потом этот цвет появился в ассортименте Dulux, так что теперь я часами могу смотреть на стены в этой комнате, мне они ужасно нравятся!»

В главной спальне стены отделаны обоями Tam Tam от Pierre Frey. Шторы сшиты из простого вышитого хлопка, купленного в The Cloth Shop на Портобелло-роуд. Ткань изголовья — валлийское одеяло, найденное на блошином рынке. Стены украшают бра из муранского стекла, приобретенные у итальянского торговца винтажными светильниками.

Работая над оформлением дома, Саша не без помощи Люси поняла, насколько глубока связь между ее профессиональной деятельностью и ее интерьерными хобби. «Мой бизнес — в сфере моды, я занимаюсь кустарным ремонтом и авторской вышивкой, персонализирую одежду, чтобы сделать ее уникальной, единственной в своем роде. Благодаря Люси я поняла, что тоже самое я делаю и у себя дома».

Поиск осветительных приборов — одно из главных увлечений Саши на блошином рынке, а подвесной светильник в виде шара из муранского стекла в ванной — ее особый фаворит.

«Все вещи в доме либо винтаж, либо антиквариат, либо авторские работы, сделанные специально для меня. Я обожаю брать старые вещи, которые другие бы, возможно, выбросили, и превращать их в настоящие арт-объекты — и ни одна новая вещь не сравнится с ними по красоте, „душевности“, „штучности“. Речь идет о том, чтоб уважать и чтить вещи, и в этом моя философия».

Игривую атмосферу в детской создали с помощью полосатой ткани Bain de Soleil, Pierre Frey на шторах и обоев с побегами горошка Sweet Pea, Cole & Son.

Двери гардеробной сделаны из протравленной березовой фанеры.