«Дело не в том, что мне наскучил Лондон, а в том, что он меня утомил», — говорит дизайнер Мартин Брудницки (Martin Brudnizki). Автор эпатажных интерьеров лондонского ночного клуба Annabel’s, которые принесли ему мировую славу, вырос в Стокгольме. В середине 1990-х годов он переехал в британскую столицу, где довольно быстро сделал карьеру интерьерного дизайнера. Сегодня Брудницки — один из самых ярких представителей своего поколения. Его студия MBDS оформляет частные дома, отели и рестораны по всему миру (в том числе модные лондонские Sexy Fish, Bacchanalia и Annabel's).
Интенсивный темп работы и постоянные командировки из Лондона в Нью-Йорк утомили Мартина Брудницки. Пару лет назад он начал искать более спокойный уголок для жизни, где больше простора, есть большой сад и интересные места для прогулок. Каждые выходные дизайнер уезжал в разные концы Англии в поисках подходящей атмосферы. И в один дождливый январский день приехал посмотреть старинный дом XVII века в Западном Суссексе, где продавалась большая квартира на первом этаже.
Этот дом когда-то был загородной резиденцией бывшего британского премьер-министра Энтони Идена, который владел им в период с 1941 по 1952 год. Основная часть здания построена в 1677 году, в XVIII веке к нему приделали два крыла разной длины. В 1980-е годы резиденцию разделили на семь квартир, и вариант, который смотрел Мартин, находился на первом этаже в самой старой и величественной части дома. Дизайнеру пришла в голову идея создать собственную идиллическую Аркадию. «Это место наполнено фантазиями, — говорит Мартин, — Я хотел, чтобы интерьеры выглядели так, будто в 1930-е годы живший здесь вымышленный граф женился на ком-то — вероятно, на американке с большим количеством денег — и она отремонтировала дом».
Диван Binderton от Objects в обивке из ткани Budapest, Fadini Borghi. Кушетка Colbert Stripe, Pukka Fabre в цвете Celeste. Пуф и ковер, Pierre Frey.
Хотя дом внесен в список исторического наследия, Мартину удалось переделать некоторые комнаты и перенести неудобный дверной проем, чтобы создать более рациональную планировку. Главное место здесь — огромная гостиная, где рядом с камином спокойно может разместиться дюжина гостей. Из эркера с тремя окнами открывается вид на сад, в этом же уголке стоит обеденный стол, достаточно длинный, чтобы вместить большую компанию.
Еще в первый свой визит Мартин понял, что сделает гостиную желтой, «как солнечный свет, согревающий даже в темный зимний день». В сумерках и по вечерам этот цвет приобретает золотистый оттенок, и комната буквально светится благодаря приглушенному свету и многочисленным свечам. Блики огоньков отражаются на позолоченном гипсовом карнизе и сосновом портале камина, который дизайнер расчистил от наслоений старой краски и покрыл позолотой.
«Друзья говорят: „У тебя так много вещей“, а я считаю, что мало», — смеется Мартин. Много в квартире и произведений искусства, к которым неравнодушна семья дизайнера. В комнатах и коридорах развешаны фотографии, картины разных эпох, скульптурные панно и даже коллекция итальянских флагов. В одном из коридоров есть отсылка к лондонскому музею Джона Соуна, причудливое нагромождение экспонатов в котором обожает дизайнер, — там все стены и пространство над дверями заполнили рельефами и бюстами.
Ковровая дорожка, ABC Carpet & Home. На стенах коллекция гипсовых слепков.
Вопрос с высокими потолками на кухне (3,7 м) Мартин решил с помощью четырех шкафов, расставленных по углам, которые он называет «башнями». В них спрятаны холодильник с морозильной камерой, стиральная машина и сушилка, а также многочисленные полки и ящики для хранения. Дизайнер использовал этот прием, чтобы сохранить ощущение воздуха в высоком и не слишком большом помещении и избежать эффекта тесноты.
Стены оттенка «Голландский оранжевый» (Dutch Orange), Edward Bulmer. Кухня изготовлена Orior Furniture по дизайну Мартина Брудницки. Столешница и фартук из мрамора сорта арабескато. На стенах коллекция оловянных тарелок.
Для фартука и столешницы Мартин выбрал cорт светлого мрамора c серыми прожилками, сгладив контраст светло-зеленых фасадов кухни и терракотовых стен. На стены он повесил старинный гобелен и коллекцию оловянных и фарфоровых тарелок, некоторые из которых когда-то принадлежали знаменитому декоратору Нэнси Ланкастер (Nancy Lancaster), одной из законодательниц стиля английского загородного дома.
Спальни — настоящий праздник декоративных тканей и принтов. В главной спальне центральное место Мартин отвел льняной ткани Lustmore с рисунком наперстянки от Jean Monro: она покрывает стены и используется для штор, ламбрекенов и покрывала. Шатровый потолок и стены гостевой спальни выполнены из комбинации двух тканей, разработанных And Objects для Christopher Farr Cloth.
Ткань на стенах, дизайн And Objects для Christopher Farr Cloth. Нишу освещает пара старинных фортепианных бра с абажурами, покрытыми текстилем Nathalie, Claremont. Светильник-фонарь Needles, разработанный Мартином Брудницки для The Urban Electric Co.
«Для меня это дом. Мы завели хороших друзей и обосновались здесь», — говорит Мартин, который приезжает в Лондон лишь пару дней в неделю по рабочим делам. Один из его любимых маршрутов для прогулок — через лес мимо древнего саксонского городища, а затем к побережью. На новогодние каникулы дизайнер запланировал поход по местным рынкам, семейные развлечения и ужины, которые они приготовят вместе в этом спокойном уголке Англии.