Диван и кресла в стиле чиппендейл обиты гобеленом из Мортлейка 1760 года. Китайская консоль XIX века. Кувшин с голубой глазурью династии Тан.
В семье Ротшильдов традиционно коллекционируют произведения искусства: на протяжении трех столетий их собрание пополяется раритетами западных и восточных мастеров. Леди Виктория де Ротшильд (Victoria de Rothschild), которая умерла в январе 2021 года, не была исключением, продолжив семейную коллекцию в элегантной и оригинальной манере.
Шторы и подушки сделаны из красочных тканей, привезенных из Узбекистана.
Текстиль и текстурные вещи пленяли Викторию с раннего возраста, со временем перейдя в увлечение прикладным искусством. Она собирала скульптуру и керамику, серебро, стекло, современную мебель, фотографии, драгоценности и шляпы, выискивая новых молодых художников. Владелица постоянно меняла выставленные экспонаты, выбирая предметы музейного качества для размещения в своем доме в Бакингемшире.
Картина Томаса Гейнсборо «Достопочтенный Томас Нидхэм», ок. 1768 г. На журнальном столике из красного дерева в стиле чиппендейл выставлена фарфоровая работа Пита Стокманса «99 чашек с блюдом», 2001 г
Виктория родилась в солнечной Флориде, хотя позже ее семья переехала в Нью-Йорк. Свое чувство стиля она унаследовано от матери, Марсии Лу Уитни Шотт (Marcia Lou Whitney Schott), выдающегося декоратора. В 1973 году Виктория вышла замуж за сэра Ивлина де Ротшильда и переехала в Лондон.
На фоне стен, отделанных полосатой тканью от Ренцо Монджардино, красуется автопортрет Томаса Гейнсборо. Над диваном, обитым одной из любимых тканей Виктории, висит картина сэра Джошуа Рейнольдса «Леди Элизабет Кеппел».
Вскоре после свадьбы Ивлин и Виктория унаследовали Ascott House в Бакингемшире, который принадлежал семье Ротшильдов с XVII века, а в 1949 году был передан Национальному фонду Великобритании. Соглашение с фондом включало право семьи жить в доме и право на знаменитую коллекцию живописи и прикладного искусства, включая картины Томаса Гейнсборо, Джорджа Стаббса, Андреа дель Сарто и Элберта Кейпа, французскую и английскую мебель высочайшего качества и ценное собрание китайской древней китайской керамики. По сей день семья пользуется домом в Аскоте зимой, а отдельными комнатами — весной и летом, когда дом и сад открыты для посетителей.
За яркими обоями скрыт люк на кухню. На стенах экспозиция английских блюд 1820-х годов. Бронзовая скульптура победителя скачек Ротшильдов Сент-Аманта работы Сидни Марча. Обеденные стулья из ротанга и красного дерева относятся к XIX веку.
Переехав сюда, Виктория обратилась к Ренцо Монджардино (Renzo Mongiardino), известному миланскому сценографу и декоратору. Вместе они преобразили дом, нетронутый с 1945 года, создав изысканную обстановку, где частные комнаты — интимные и уютные, а общие пространства — более формальные.
Позже нью-йоркский архитектор и дизайнер Питер Марино (Peter Marino) отремонтировал некоторые спальни, а в 1997 году Ромерт Кайм (Rober Kime) восстановил Фарфоровую комнату и главную гостиную.
Бывшая бильярдная в 1930-х годах стала библиотекой, когда ее обшили дубовыми панелями. Керамические «Пять чаш» Ямады Акиры, около 2003 года, стоят на каминной полке под картиной Джона Вуттона, 1730 года. На старинных приставных столиках выставлены чаша Фридеманна Бюлера WL 94 (2015) и большой сосуд W 62 (2012).
Обои линкруста в атмосферных зеленых и синих тонах подхватывают краски двух портретов Артура Амброуза МакЭвоя (1877-1927). Ткани с цветочной тематикой из коллекции Виктории использовны для декора кровати из орехового дерева начала XX века. Столики XIX века.
«У мамы была задача обновить интерьеры, не вступая в визуальный конфликт с существующей коллекцией, — объясняет ее дочь Джессика, — Вместе с Ренцо Монджардино они подошли к декорированию с большой осторожностью, найдя общий язык в своей любви к многослойности, нежным полоскам, пейсли и фризам». Они использовали их щедро, но сдержанно, с едва заметными вариациями в оттенках и мотивах. Они создавали мир, который почти не устарел и остается нетронутым по сей день».
Современная керамика и деревянные сосуды Марка Рикура, Джона Джордана и Лиама Флинна, приобретенные Викторией, стоят под картиной Дордрехта Элберта Кейпа. На обеденном столе из орехового дерева находятся еще два деревянных сосуда Марка Рикура и стеклянная скульптура Рицуэ Мисимы.
В большой столовой есть несколько наложенных друг на друга слоев фризов и подрезанных обоев, а также обманка под сине-белую делфтскую плитку. Еще одна идея Виктории заключалась в использовании простых натуральных материалов: тростника, бамбука и рафии.
Стены расписаны по эскизам Ренцо Монджардино в 1980-х годах с обманкой под делфтскую плитку в подражание голландским интерьерам XVII-го века. Деревянные скульптуры Марка Рикура (слева направо, Vessel, 2007; Bleached Maple 4, 2007; Walnut Ferrous Oxide, 2007) расставлены на приставном столике из красного дерева конца XVIII-го века под картиной XVII-го века «Вид Дордрехта с севера» Альберта Кtйпа.
Обосновавшись в Лондоне после развода, Виктория продолжала пополнять коллекцию и в следующие десятилетия. В первую очередь она покупала работы ныне живущих художников, ее покупки всегда были эмоциональным ответом на вещи, которые ее трогали.
Гравюры с портретами дворян XVI–XVIII веков размещены на дубовых панелях.
Дальний Восток был для нее новой территорией. Виктория всегда была в поиске фактурных предметов самого лучшего качества: сосудов, скульптур и украшений, часто монохромных, из натуральных материалов — керамики, дерева, тканого волокна, лака, плетеной нити, даже бумаги. Перфекционизм и дисциплина японского прикладного икусства пленили ее.
В коллекции Виктории де Ротшильд есть работы Наоко Серино (Naoko Serino) из джутового волокна, травленое стекло Рицуэ Мисимы (Ritsue Mishima), изделия из беленого ясеня ирландского мастера Лиама Флинна (Liam Flynn), резные деревянные предметы Марка Рикура (Marc Ricourt).
Кровать с балдахином в поздневикторианском стиле. Изголовье отделано тканями, приобретенными Викторией.
Тонкие трафаретные панели служат фоном для зеркала в позолоченной раме в стиле королевы Анны. Комод с парой посеребренных эдвардианских ламп.
Дизайнер Томаш Старжевски (Tomasz Starzewski), друг семьи и многолетний куратор ее приобретений — совместно с аукционным домом Maak, специалистами по керамике и ремеслам — в 2021 году выступил с идеей представить экспозицию купленных Викторией предметов в комнатах, открытых для публики в Ascott House. На выставке было представлено более 100 работ — очень личная коллекция, включающая вещи и драгоценности, которые она носила и с которыми жила.
«Во многих отношениях моя мать была художницей — творческой и очень оригинальной, — говорит Джессика, — У нее был широкий кругозор, и она была настояшим колекционером, всегда тщательно выбирая предметы».