В доме Консуэло Кастильони (Consuelo Castiglioni) мех повсюду. Меховые покрывала на кроватях, ковры и даже пушистый пуф в виде овечки… Неудивительно, ведь главным источником дохода для нескольких поколений Кастильони был именно мех. Много лет он приносил семейству деньги — но не славу. Мех был немодным материалом: его носили женщины в годах, не подверженные влиянию движения «зеленых». Все изменилось лишь с появлением Консуэло. Выйдя замуж за Джанни Кастильони, она устроила революцию в семейном бизнесе супруга. Ее оружием в борьбе с конкурентами стало не знание технологий кройки и шитья, а врожденный вкус и здравый смысл. «Чем мех хуже других материалов? — рассуждала Кастильони. — Ничем! Значит, из него тоже можно шить модную одежду!»
Успех не заставил себя ждать: у фирмы появились первые поклонницы. Вдохновленная успехом, Консуэло начала шить одежду, которую ее клиентки могли бы носить с авангардными мехами. В 1994 году она запустила линию прет-а-порте, которую назвала именем своей сестры — Marni. Поначалу казалось, что широкая популярность марке не грозит. Затейливые принты и асимметричный крой привлекали лишь девушек с артистической жилкой. Звездный час Marni настал в третьем тысячелетии, когда публике стали приедаться подчеркнуто сексуальные наряды. У Marni появились звездные клиентки — Гвинет Пэлтроу, Джулия Робертс и другие.
Консуэло и Марианджела перенесли графичные росписи фасадов крестьянских домов в интерьер
При этом Консуэло сохраняла богемный дух бренда. В 2007 году она выпустила линию для мужчин, вызвавшую шок у публики. Сильному полу предлагалось облачиться в леггинсы! Поддержки в массах эта идея так и не нашла, но это не помешало успеху Marni. Крупные холдинги не раз предлагали супругам Кастильони купить их модный Дом, однако те долгое время держали оборону. Джанни был генеральным директором фирмы, Консуэло — главным дизайнером, а их дочь Каролина заведовала онлайн-продажами. Только в 2016 году Консуэло оставила свой пост и сосредоточилась на своей личной жизни и собственных проектах, а ее дочь Каролина запустила собственный модный бренд Plan C.
Но и раньше, и сейчас все важные решения принимались семьей не в офисе, а дома — в миланской квартире или в их загородном шале в Санкт-Морице, оформленном лучшей подругой Кастильони — дизайнером Марианджелой Калисти (Mariangela Calisti).
Много лет мех приносил семье деньги, но не славу. Консуэло вывела его в авангард моды
Площадь шале, купленного матерью Консуэло в шестидесятых годах, около 200 квадратных метров. На первом этаже расположены гостиная, столовая и кухня, на втором — три спальни с собственными ванными комнатами. Оформляя интерьер, Марианджела и Консуэло нашли баланс между местными традициями и последними трендами интерьерного дизайна. Они умудрились «подружить» грубоватую мебель из некрашеного дерева с барочными люстрами и зеркалами, наборным паркетом, текстилем с характерными броскими принтами Marni и работами современных художников.
Подбирая для интерьера цветовую гамму, они полностью отошли от палитры, типичной для крестьянских домов долины Энгадин: красный, зеленый, натуральное дерево. Филенчатые двери закатали черной краской, для стен выбрали светло-серый оттенок. Обеим подругам давно нравились росписи с геометрическими узорами, украшающие фасады многих старых домов в окрестностях. Консуэло предложила перенести их в интерьер. «Мы укрупнили рисунок, изменили цветовую гамму. До нас в этих местах никто не делал ничего подобного, — вспоминает Марианджела. — Но у нас все получилось!» Что ж, этого и следовало ожидать. Ведь хозяйка этого дома никогда не боялась нарушать правила!
Оказалось, что грубая крестьянская мебель отлично сочетается с барочными люстрами и зеркалами