Как выглядит старинное поместье дизайнера Пьера Йовановича | Источник: pierre.yovanovitch
Фото

pierre.yovanovitch

Пьер Йованович | Источник: pierre.yovanovitch

Пьер Йованович

Фото

pierre.yovanovitch

Все настоящие замки немного сказочные. Архитектор Пьер Йованович (Pierre Yovanovitch) испытал это на себе в 2009 году, когда впервые поддался чарам поместья Фабрег. К тому моменту замок, скрытый от мира буйной растительностью, почти забытый, уже четыре столетия отражал атаки времени. «Это была невероятная встреча. Я словно получил пропуск в старую волшебную сказку. Дом сам выбрал меня. Я понял это, едва увидев его, хотя он практически лежал в руинах», — рассказывает архитектор.

Четыре года колоссального строительства, казалось, могли бы разрушить чары. К счастью, этого не случилось. Сегодня квадратное в плане здание, увенчанное четырьмя башнями, — квинтэссенция самой идеи замка. Его высокие стены просто созданы для того, чтобы по ним скользили тени из фильмов Кокто или «Вечного возвращения» Деланнуа. «Нам удалось найти строителей, каменщиков и краснодеревщиков, способных творить чудеса», — говорит Пьер. К тому же новый владелец замка бдительно следил за тем, чтобы дух места не исчез вместе со строительным мусором.

Источник: pierre.yovanovitch
Фото

pierre.yovanovitch

Гостиная. У камина, декорированного лепниной из гипса, стоят диваны, сделанные по проекту Пьера Йовановича. Стол из светлого акажу, дизайн Теренса Харольда Робсон-Гиббингса (1949). Ковер, Holland & Sherry. Кресла, дизайн Отто Шульца (1940). Светильники (1950) и канапе (1931) — дизайн Акселя Эйнара Хьорта. Низкий столик, Silas Seandel (1970). На стене — работа Франческо Клементе. | Источник: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)
Гостиная. У камина, декорированного лепниной из гипса, стоят диваны, сделанные по проекту Пьера Йовановича. Стол из светлого акажу, дизайн Теренса Харольда Робсон-Гиббингса (1949). Ковер, Holland & Sherry. Кресла, дизайн Отто Шульца (1940). Светильники (1950) и канапе (1931) — дизайн Акселя Эйнара Хьорта. Низкий столик, Silas Seandel (1970). На стене — работа Франческо Клементе.
Фото
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)

Дом, построенный из известняка, без фундамента, подвергся основательной реконструкции. Балки и перекрытия укрепили, перенесли, частично заменили. В столовой восстановили, казалось, безвозвратно утерянные кессоны. Деревянные балки в холле укрепили и оштукатурили. Так они выглядят более массивно — под стать каменным дверным проемам, а заодно сливаются с крашеными стенами и не отвлекают внимания от веселого призрака — пригвожденной к стене керамической фигурки.

Столовая. Узор на полу из двух пород мрамора вторит рисунку восстановленных потолочных кессонов. Люстра с латунными снежинками, дизайн Пааво Тюнелла (1948). Столовый гарнитур, дизайн Кристена Эмануэля Kера Монберга (1923). На стене — работа Стефана Балкенхола. | Источник: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)
Столовая. Узор на полу из двух пород мрамора вторит рисунку восстановленных потолочных кессонов. Люстра с латунными снежинками, дизайн Пааво Тюнелла (1948). Столовый гарнитур, дизайн Кристена Эмануэля Kера Монберга (1923). На стене — работа Стефана Балкенхола.
Фото
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)

«Изначально любой замок лишен украшений — это и стало моим ориентиром»

Холл. Оригинальные каменные полы, лестницу и порталы бережно восстановили. Над скамьей из сосны и чугуна, дизайн Фольке Бенсоу (1923), — работа Ричарда Нонаса. На постаменте из дуба — чугунная ваза, Kramer Brothers Foundry. На стене у лестницы — керамическая скульптура Мишеля Гуера (2009). | Источник: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)
Холл. Оригинальные каменные полы, лестницу и порталы бережно восстановили. Над скамьей из сосны и чугуна, дизайн Фольке Бенсоу (1923), — работа Ричарда Нонаса. На постаменте из дуба — чугунная ваза, Kramer Brothers Foundry. На стене у лестницы — керамическая скульптура Мишеля Гуера (2009).
Фото
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)

Оформляя интерьеры, Йованович отказался от идеи исторической реконструкции. Смешав скандинавские традиции и аскетичный характер домов французской провинции Вар, он выдумал историю семьи, которая могла бы жить здесь в течение долгих лет. Просто и достойно.

В отделке много натурального камня, но ковры из льна, конопли и хлопка, мебель из дуба, ореха и красного дерева делают брутальный интерьер теплым. Мебель знаменитых дизайнеров 1940-х годов сочетается с объектами, сделанными по эскизам Йовановича.

Кухня. В центре композиции — многоугольный стол из лиственницы работы Пьера-Эла Бри. Стулья, дизайн Акселя Эйнара Хьорта (1930). Подвесные светильники Hely из стали и стекла, дизайн Катриины Нуутинен (галерея Maria Wettergren). Пол выложен юрским мрамором. | Источник: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)
Кухня. В центре композиции — многоугольный стол из лиственницы работы Пьера-Эла Бри. Стулья, дизайн Акселя Эйнара Хьорта (1930). Подвесные светильники Hely из стали и стекла, дизайн Катриины Нуутинен (галерея Maria Wettergren). Пол выложен юрским мрамором.
Фото
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)

Хозяин бдительно следил за тем, чтобы дух места не исчез вместе со строительным мусором

Источник: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)
Фото
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)

«Изначально любой замок прост, почти лишен украшений, это и стало моим ориентиром, — заключает архитектор. — Не отказываясь от гипсовой лепнины в украшении каминов, я интерпретировал пространство на современный лад. Я словно снял ремейк старого фильма, в котором прошлое становится настоящим. Здесь все на своих местах, и только время ускользает, спокойно отсчитывая секунды».

Спальня. Кровать из массива дуба и закрепеленные на изголовье светильники сделаны по эскизам Пьера Йовановича и Пьер-Эла Бри. Льняное белье и кашемировый плед, Esensualliving. Подушки от Peter Fasano, Twill Textiles и Glant Textiles. В изножье — деревянная скамья, XIX век. Торшер, дизайн Габриэллы Креспи, Италия (1960). Ковер из натурального льна, Ateliers Pinton. | Источник: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)
Спальня. Кровать из массива дуба и закрепеленные на изголовье светильники сделаны по эскизам Пьера Йовановича и Пьер-Эла Бри. Льняное белье и кашемировый плед, Esensualliving. Подушки от Peter Fasano, Twill Textiles и Glant Textiles. В изножье — деревянная скамья, XIX век. Торшер, дизайн Габриэллы Креспи, Италия (1960). Ковер из натурального льна, Ateliers Pinton.
Фото
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)

Грубое дерево и натуральные ткани подчеркивают феодальный характер помещения

Ванная комната. По просьбе владельца стены, пол, широкие подоконники-лавки и даже экраны радиаторов сделаны из юрского мрамора. Дубовый табурет, дизайн Карла Малмстена, Швеция (1953). | Источник: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)
Ванная комната. По просьбе владельца стены, пол, широкие подоконники-лавки и даже экраны радиаторов сделаны из юрского мрамора. Дубовый табурет, дизайн Карла Малмстена, Швеция (1953).
Фото
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)

Отделка из цельного камня делает дом мощным и неприступным не только изнутри, но и снаружи

Замок Фабрег окружен огромным парком, созданным по проекту знаменитого ландшафтного дизайнера Луи Бенеша. Угловые башни символизируют четыре времени года. Это отражено в цвете стеклянной плитки, которой облицованы крыши. Бассейн вымощен натуральным камнем. | Источник: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)
Замок Фабрег окружен огромным парком, созданным по проекту знаменитого ландшафтного дизайнера Луи Бенеша. Угловые башни символизируют четыре времени года. Это отражено в цвете стеклянной плитки, которой облицованы крыши. Бассейн вымощен натуральным камнем.
Фото
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО (JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD)
Источник: pierre.yovanovitch
Фото

pierre.yovanovitch