Никогда невозможно предугадать, к чему нас может привести в жизни обычная рабочая рутина. Писателю Эндрю О'Хагану (Andrew O’Hagan) как-то заказали подготовить статью для The New Youk Times и взять интервью у дизайнера Джейн Ормсби Гор (Jane Ormsby Gore) из студии JR Design. Они познакомились, разговорились, и вот уже Джейн едет вместе с Эндрю смотреть дом, который он собирался купить недалеко от парка Примроуз-Хилл.
«Эндрю очень интересный человек, я сразу восхитилась его оригинальным взглядом на жизнь, — вспоминает их первую встречу Джейн. — А ему ужасно понравились зеленые стены моей гостиной. Так что он попросил меня съездить вместе с ним на просмотр». Это была бывшая художественная мастерская с просторным двусветным пространством, а здания по соседству до сих пор занимают дизайнеры и живописцы.
В итоге Эндрю купил этот дом, и попросил Джейн заняться оформлением интерьеров: «Мы сразу начали работать вместе. Мне нравится ее подход к пространству, она — уникальная, невероятная, настоящий гений колористики и созданию атмосферы».
Джейн нужно было создать интерьер, который бы отражал увлечения новых хозяев — Эндрю и его жены Линдси, — и при этом чтобы в нем оставалось достаточно места для их привычек и хобби — в том числе коллекционирования, главного увлечения Эндрю. Первым делом дизайнер заменила дровяную печь в гостиной камином из темного камня работы Николаса Гиффорд-Мида (Nicholas Gifford-Mead), привезенным из Глазго.
В доме много книг, поэтому везде, где только можно, сделали места для их хранения. Для стен в гостиной выбрали тот же сочный зеленый цвет, которым Эндрю восхищался в доме Джейн, а полы покрасили широкими черно-белыми полосами, как в доме Уильяма Морриса (William Morris) в Уолтемстоу. В цветовую композицию дизайнер добавила бархатный диван ярко-оранжевого цвета и разноцветные стулья, украсившие обеденную зону в конце гостиной. Они составили эффектную компанию деревянному антикварному столу начала XX века. Потолок над столовой расписан художником Тони Роша (Tony Roche) — лазурное «небо» на балках вдохновлено потолком базилики Св. Франциска Ассизского в Италии.
Полосатый пуфик, Susan Deliss. Ковер, Robert Kime. Диван с обивкой из оранжевого бархата разделяет гостиную и обеденную зоны.
Краска на стенах — оттенок Invisible Green, Edward Bulmer. Картина Джереми Дакхэма с изображением девушки в красном «После Сикерта».
В маленькой кухне старую плитку на полу покрыли плотной красной краской, поставив цветовым «компаньоном» яркий холодильник Smeg. На одной из стен — фреска, написанная художником Тони Роша, вдохновленная, по словам Эндрю, «орнаментами Чарльза Ренни Макинтоша».
Холодильник, Smeg. Напольная плитка покрашена краской Rectory Red, Farrow & Ball.
В спальне дизайнер создала настоящее лесное царство, навеянное близостью дома к парку Примроуз-Хилл. Стены здесь оклеены обоями с растительным принтом Вeech от Lewis & Wood. А кровать с необычным ступенчатым изголовьем, созданным по эскизам Джейн, обили зеленым бархатом травянистого оттенка. Над кроватью дизайнер повесила антикварное зеркало XIX-го века в золоченой раме и коллаж из картин небольшого размера из коллекции хозяина дома.
В рабочем кабинете Эндрю, как и должно быть в доме писателя, центральное место отведено письменному столу из красного дерева, стоящему посереди комнаты напротив камина с порталом из песчаника. Справа и слева от камина у стены нашлось место двум компактным винтажным диванам 1940-х годов — на них можно посидеть вечером перед огнем с книгой в руках. Обои с мелким орнаментом и плотная развеска картин и графики на стенах создают атмосферу кабинета джентльмена викторианских времен, а не рабочего места современного писателя.
Во всем этом доме царит гармония и порядок. Под на первый взгляд эклектичным стилем скрывается тщательно продуманная концепция — как в талантливом и хорошо написанном литературном произведении. В этот текст постоянно вносятся правки, маленькие изменения, которые под чутким руководством Джейн делают это сочинение все лучше и лучше. Вместе им удалось создать настоящий шедевр — полный ярких красок и, учитывая любовь хозяина к зеленому цвету, свежести.
«Здесь очень много света, как и должно быть в бывшей художественной мастерской, и этот дом с богатой историей. Здесь бывали художники „Глазго Бойз“ („Парни из Глазго“ — название группы, включавшей около 20 молодых художников конца XIX века. Прим. ред.), и иногда зимней ночью, глядя на горящий в камине огонь, я думаю обо всех, кто здесь жил и кто сюда приходил, — говорит Эндрю. — Это очень гостеприимный дом, интересный, уютный, родной, нам крупно повезло, что мы здесь живем». А дому повезло с такими хозяевами и дизайнером, который так бережно отнеслась к его прошлому и дала старым стенам новую жизнь.