В 1957 году молодой певец приобрел особняк Грейсленд на окраине Мемфиса, штат Теннеси, и сейчас это самый посещаемый дом в США. Посмотреть на него ежегодно приезжают около 600 000 человек. Хотя прошло четыре десятилетия с момента открытия дома для посещений, поток туристов не ослабевает, люди до сих пор сходят с ума по королю рок-н-ролла. Новый виток популярности возник благодаря биографическому фильму База Лурмана под названием «Элвис» (2022).
Ярко оформленные комнаты, эзотерические зоны для медитации, роскошные ковры с ворсом, мебель с каплями золота — интерьеры особняка отражают бунтарский и эпатажный дух конца 1950х-1960-х годов. Его важность для истории дизайна такова, что английская герцогиня Кавендиш однажды заметила: «Изучающим декоративно-прикладное искусство нужно рассматривать Грейсленд как часть своего образования».
Особняк Грейсленд раскрывает не только саму эпох, но и личность Элвиса Пресли. В течение 20 лет жизни в этом доме певец во многом подходил к декорированию так же, как создавал музыку, смешивая разные стили: от современного барокко роскошных отелей до театральности голливудских съемочных площадок, от полинезийских тики-баров до комфорта традиционного американского ранчо.
Редко когда существовала такая синергия между знаменитостью и атмосферой его дома: Элвис Пресли относился к Грейсленду как к еще одному творческому проекту. Купив дом, певец договорился с местным декоратором Джорджем Голденом, чтобы воплотить свое видение в жизнь. До того как Грейсленд стал музеем, это был семейный дом, наполненный жизнью и смехом. Жена Элвиса Присцилла вспоминает вечера, проведенные в комнате с фортепиано. «После того, как мы возвращались из кино, Элвис часами пел госпелы». В столовой Грейсленд также есть особое место для Присциллы, где она и Элвис собирались с горсткой парней, которые работали на него. «Не было ничего, кроме смеха. Настолько, что были времена, когда Элвис лежал на полу и смеялся до слез».
По словам Присциллы, «Элвис не вписывался в шаблоны, он вмегда был самим собой, не похожим на остальных. Но когда люди входят в эту дверь, то проникаются благоговением, уважением, тишиной. Как будто его дух там. Они возвращаются раз за разом, чтобы испытать это чувство».
И, возможно, гости приезжают в Грейсленд не только как поклонники Пресли. Особняк настолько явно символизирует американскую мечту, показывая пример простого парня, родившегося в лачуге (она с легкостью поместилась бы в гостиной этого особняка) и ставшего королем рок-н-ролла.