Автор архитектурного проекта этого дома — знаменитое московское бюро «Проект Меганом» — в представлении не нуждается. Международная студия HBA/Hirsch Bedner Associates, отвечавшая за интерьер, более известна в Европе, чем в России.
Многие детали имитируют природные элементы. В гостиной, например, идет стеклянный «дождь»
Заказчик выбрал ее после того, как остановился в одном из оформленных HBA отелей. «Мы встретились в нашем лондонском офисе и сразу нашли общий язык, — вспоминает дизайнер Галина Гинзбург-Мали. — Нам несказанно повезло с заказчиком. Он очень хорошо эрудирован и четко представлял, чего хочет».
Галина — выпускница авторитетной нью-йоркской школы Parsons School of Design, занимается дизайном интерьеров 12 лет, но этот дом в Подмосковье считает особенным. «К моменту моего приезда здание было на стадии «коробки» и выглядело абсолютно прозрачным, — говорит она. — Я вошла в дом и увидела... лес. Комнаты с огромными окнами настолько сильно взаимодействовали с окружающей природой, что порой я забывала, где нахожусь — внутри или снаружи. Все буквально дышало сосновым бором. Это одновременно шокировало и вдохновляло».
Так родилась идея создать интерьер, полностью интегрированный в природу. Совместно с архитекторами Юрием Григоряном и Павлом Иванчиковым («Проект Меганом») дизайнер выбрала спокойную палитру коричневых, бронзовых, оливковых оттенков.
Заказчик не любит ничего, что выглядит слишком новым или блестящим»
«Мы использовали только натуральные материалы: мрамор, металл, дерево, стекло, — продолжает Галина. — Владелец не любит ничего, что выглядит слишком новым и блестящим, поэтому здесь много грубых фактур с эффектом искусственного состаривания». Широкие половые доски из тонированного дуба, к примеру, имеют неровности, напоминающие древесную кору, а в облицовке каминов использована состаренная медь, бронза и оружейная сталь.
Дом площадью 2000 квадратных метров состоит из двух жилых этажей, цоколя, отведенного под картинную галерею, и пристройки, где расположена зона cпа. Жилое пространство функционально делится на две части: приватную и гостевую. Они сходятся у лестницы, ставшей центральным ядром композиции. От гостиной ее отделяет ниспадающий с потолка «поток» стеклянных цилиндров. Эта эффектная инсталляция «Дождь» создана по эскизам Галины Гинзбург-Мали в Чехии.
Стены лестничного проема на всех уровнях облицованы бронзовыми панелями. Их, как и многие другие элементы отделки, делали на заказ. Готовую мебель, освещение и аксессуары выбирали в тесном сотрудничестве с московскими галереями Altagamma и Bosco.
«Мы не разбивали проект на стадии, и все отделочные материалы, архитектурные детали, мебель, светильники разрабатывали одновременно. Только так можно достичь полноты образа и добиться того, чтобы ни одна деталь не выглядела как afterthought («придуманная позже»), — делится профессиональными секретами Галина. — Хороший жилой интерьер — это всегда очень личная история, каждая деталь которой отражает индивидуальность владельца. Я очень рада, что здесь таких элементов много.
Хороший жилой интерьер — это всегда очень личная история, отражающая характер хозяев»
Это и ручка на входной двери, которую специально для этого проекта создал хороший знакомый хозяина. И камин в спальне, чей металлический портал украшает тиснение в виде отпечатков листьев, сорванных с деревьев около дома». Работы по оформлению интерьера велись два года. Дом наполнился деталями, мебелью и текстилем, но сохранил свою прозрачность, так поразившую Галину в начале проекта.
Наиболее ярко это отражено в бассейне, который все участники проекта называют самым любимым помещением в доме. «За вами закрывается бесшумная раздвижная дверь — и вы попадаете в мир полного уединения и гармонии с природой, — завершает свой рассказ дизайнер. — Стены и полы имеют грубую или шероховатую фактуру, единственная гладкая поверхность — зеркало воды, в котором отражается лес. Эта удивительная картина — лучшая иллюстрация самой идеи жизни на природе». www.hba.com