За более чем двадцатилетнюю карьеру английский дизайнер Колин Рэдклифф привык слышать восторженные отзывы о своих работах. Но он не из тех, кто останавливается на достигнутом. «Раньше я был поклонником минимализма, но с годами все больше ценю изящную красоту старых вещей в духе Maison Jansen», — говорит Рэдклифф. Коллекционировать предметы декора он начал еще подростком.

Американская классика
Гостиная. Диван и стулья, 1950-е, Ico Parisi, обиты бархатом, Bruno Triplet. Журнальный столик, Angelo Mangiarotti. Зеркало в раме из позолоченного дерева, XVIII век, Италия. Газетница, 1970-е, Maison Jansen. Над камином — работы Виктора Пасмора. Металлическая пальма, C. Jere. Стены выкрашены в стальной оттенок серого Grey Steel от Dulux.
Фото
Cаймон Аптон (Simon Upton)

Сегодня лучшие антиквары Лондона звонят Колину, как только узнают об уникальном венецианском светильнике или мраморном столе, за которым, возможно, вел переговоры президент Миланского банка в 1950-х годах. Рэдклифф собрал прочную клиентскую базу, состоящую в основном из банкиров и топ-менеджеров. Часто его нанимают еще до того, как купить дом.

Американская классика
Вверху Малая гостиная. Комод, Франция, 1970-е. Настольные лампы, Maison Jansen. Диван, Италия, 1940-е. На стене — лайтбокс с принтом Пьеро Форназетти, 1960-е. Плед, Hermès.
Фото
Cаймон Аптон (Simon Upton)

«Если есть выбор между заказом на холостяцкую квартиру или квартиру для большой семьи, я всегда предпочту второе. В этом деле у меня большой опыт», — замечает Колин. Вместе с женой Анжелой, известной новозеландской моделью, он отремонтировал и обжил уже десять квартир. «Иногда мы переезжали дважды за год, наш сын Максимус и не знает другой жизни, — рассказывает дизайнер. — Мы выработали идеальный баланс.

Американская классика
Колин и Анжела Рэдклифф в холле своего дома на фоне латунных ажурных перегородок 1960-х.
Фото
Cаймон Аптон (Simon Upton)

Я отвечаю за эстетику и красоту деталей, а Анжела размышляет практически — например, где наш сын и его друзья смогут играть и заниматься». Но этот дом в Ноттинг Хилле — особый случай. Рэдклифф перебирает синонимы слова «ночлежка», пытаясь описать, в каком состоянии пребывало здание георгианской архитектуры 1760-х, когда он увидел его впервые.

Американская классика
Фрагмент столовой. Диван, Jacques Grange, обит бархатом, Bruno Triplet. Зеркало, 1960-е, Pierre Cardin. Журнальный столик, 1970-е. Торшер, Maison Jansen. Комод, 1940-е, Paolo Buffa. Над ним — скульптура «Черная симфония» Лесли Саммерс, 1971. Ковер, Capitol Carpets of Clealsea.
Фото
Cаймон Аптон (Simon Upton)

«Это была настоящая дыра, — кивает Анжела. — Три тысячи квадратных метров были поделены на крошечные комнаты с общей ванной на каждом этаже. Но после сноса стен перед нами открылось такое пространство, что я вдруг почувствовала себя невероятно спокойно и поняла: мы будем здесь счастливы». Практически все в доме пришлось строить заново, но Колину удалось сохранить оригинальную лестницу и деревянные оконные рамы.

Американская классика
Столовая. Рисунок витражных окон выполнен Колином Рэдклиффом. Торшер, дизайн Эрколя Баровьера, 1940. Цветочное кашпо, дизайн Вилли Риццо. На стене — работы Виктора Вазарели.
Фото
Cаймон Аптон (Simon Upton)

«Здесь фантастический свет, который по-разному оживляет каждую комнату в зависимости от времени суток», — говорит дизайнер. Хозяева часто принимают гостей, с одинаковой легкостью накрывая классический обед на двенадцать персон в столовой со стульями в обивке из золотой кожи или устраивая небольшие посиделки на кухне. Встречи обычно начинаются наверху, в гостиной, где голубые овальные кресла парят, как облака, на фоне воздушной и в то же время простой геометрии георгианской лепнины.

Американская классика
Кухня. Люстра, FontanaArte, 1950-е. Барные стулья, 1970-е. Шкафы с гладкими лакированными фасадами сделаны на заказ. Холодильники, Liebherr.
Фото
Cаймон Аптон (Simon Upton)

К концу вечеринки Рэдклиффы с гостями неизменно оказываются в своем саду, куда ведут двери малой гостиной. «Наверное, во мне говорят новозеландские корни, но мне очень важно чувствовать связь дома и сада, — говорит Анжела. — Это настоящая роскошь — иметь собственный участок в Лондоне». Еще один признак роскоши — обилие отделки из мрамора.

Американская классика
Ванная комната хозяев. Стены и пол облицованы мрамором Nero Marquina. Стул, Ico Parisi, 1950-е. Ваза, дизайн Эрколя Баровьера, 1950-е, была найдена на блошином рынке в Париже.
Фото
Cаймон Аптон (Simon Upton)

Каменные полы сохраняют в доме прохладу летом, а зимой поддерживают тепло благодаря встроенному подогреву. «И, конечно, ничто так не украшает человека, как роскошная мраморная ванная. Это я вам как модель говорю, — заключает Анжела. — Здесь все выглядят красивыми, даже ранним утром, когда не выспались.

Американская классика
Гостевая спальня. Латунное изголовье кровати — работа скульптора Арнальдо Помодоро, 1962. На стене — фотография Элли Дэвис. Настольная лампа и бра, дизайн Анджело Бротто, 1970-е. Лестница ведет на антресоль.
Фото
Cаймон Аптон (Simon Upton)

Теперь вы понимаете, почему мы решили задержаться в этом доме на год-другой?» www.colinradcliffe.com

Американская классика
Спальня хозяев. Зеркальные комоды куплены на антикварной ярмарке Battersea. Кровать сделана на заказ. Настольные лампы и зеркальная ширма, Франция, 1970-е. Кресло, Италия, 1950-е. Винтажный туалетный столик, дизайн Освальдо Борсани. Над ним — фотография Дерека Хендерсона.
Фото
Cаймон Аптон (Simon Upton)