За более чем двадцатилетнюю карьеру английский дизайнер Колин Рэдклифф привык слышать восторженные отзывы о своих работах. Но он не из тех, кто останавливается на достигнутом. «Раньше я был поклонником минимализма, но с годами все больше ценю изящную красоту старых вещей в духе Maison Jansen», — говорит Рэдклифф. Коллекционировать предметы декора он начал еще подростком.
Сегодня лучшие антиквары Лондона звонят Колину, как только узнают об уникальном венецианском светильнике или мраморном столе, за которым, возможно, вел переговоры президент Миланского банка в 1950-х годах. Рэдклифф собрал прочную клиентскую базу, состоящую в основном из банкиров и топ-менеджеров. Часто его нанимают еще до того, как купить дом.
«Если есть выбор между заказом на холостяцкую квартиру или квартиру для большой семьи, я всегда предпочту второе. В этом деле у меня большой опыт», — замечает Колин. Вместе с женой Анжелой, известной новозеландской моделью, он отремонтировал и обжил уже десять квартир. «Иногда мы переезжали дважды за год, наш сын Максимус и не знает другой жизни, — рассказывает дизайнер. — Мы выработали идеальный баланс.
Я отвечаю за эстетику и красоту деталей, а Анжела размышляет практически — например, где наш сын и его друзья смогут играть и заниматься». Но этот дом в Ноттинг Хилле — особый случай. Рэдклифф перебирает синонимы слова «ночлежка», пытаясь описать, в каком состоянии пребывало здание георгианской архитектуры 1760-х, когда он увидел его впервые.
«Это была настоящая дыра, — кивает Анжела. — Три тысячи квадратных метров были поделены на крошечные комнаты с общей ванной на каждом этаже. Но после сноса стен перед нами открылось такое пространство, что я вдруг почувствовала себя невероятно спокойно и поняла: мы будем здесь счастливы». Практически все в доме пришлось строить заново, но Колину удалось сохранить оригинальную лестницу и деревянные оконные рамы.
«Здесь фантастический свет, который по-разному оживляет каждую комнату в зависимости от времени суток», — говорит дизайнер. Хозяева часто принимают гостей, с одинаковой легкостью накрывая классический обед на двенадцать персон в столовой со стульями в обивке из золотой кожи или устраивая небольшие посиделки на кухне. Встречи обычно начинаются наверху, в гостиной, где голубые овальные кресла парят, как облака, на фоне воздушной и в то же время простой геометрии георгианской лепнины.
К концу вечеринки Рэдклиффы с гостями неизменно оказываются в своем саду, куда ведут двери малой гостиной. «Наверное, во мне говорят новозеландские корни, но мне очень важно чувствовать связь дома и сада, — говорит Анжела. — Это настоящая роскошь — иметь собственный участок в Лондоне». Еще один признак роскоши — обилие отделки из мрамора.
Каменные полы сохраняют в доме прохладу летом, а зимой поддерживают тепло благодаря встроенному подогреву. «И, конечно, ничто так не украшает человека, как роскошная мраморная ванная. Это я вам как модель говорю, — заключает Анжела. — Здесь все выглядят красивыми, даже ранним утром, когда не выспались.
Теперь вы понимаете, почему мы решили задержаться в этом доме на год-другой?» www.colinradcliffe.com