Особняк XVIII века в Уэльсе стал идеальным фоном, на котором дизайнер интерьеров Пенни Моррисон в полной мере отразила свою страсть к необычным краскам и затейливым орнаментам.
«Ем, сплю и наслаждаюсь красотой окрестностей и... тканей!» — говорит о своей жизни за городом дизайнер Пенни Моррисон. И действительно, трудно придумать окружение лучше. Дом Моррисонов, 1790 года постройки, расположен в Уэльсе и представляет собой удивительное смешение красок, орнаментов и фактур среди невероятных буколических пейзажей.
Внешне особняк выглядит как солидный британский загородный дом, окруженный газонами, речкой, вьющейся между холмами, старинным садом и настоящим лесом, в котором муж Пенни, арт-дилер Гай Моррисон, выгуливает собак. Однако интерьер сразу выдает далеко не консервативные вкусы Пенни и ее твердую убежденность в том, что комфорт является основой дизайна.
«Я считаю, что дом в первую очередь должен быть живым, — уверена она. — И вы всегда можете забраться на диван с ногами. То, как сделан дом, диктует и образ жизни в нем». Супруги случайно наткнулись на этот особняк 26 лет назад, во время поездки на уик-энд к друзьям по соседству.
Дом в первую очередь должен быть живым. И Вы всегда можете забраться на диван с ногами
И хотя почти все здесь нуждалось в переделке, они сразу влюбились в поместье. «Мы не собирались переезжать и, честно говоря, не очень понимали, что с ним делать. Но нам всегда хотелось иметь что-то вроде домика в Шотландии, окруженного садом, чтобы летом мы могли раскрывать все окна и двери».
Эта любовь хозяйки к открытым пространствам родом из детства, которое Пенни провела в Южной Африке. Выросла она в Йоханнесбурге, но покинула страну после развода со своим первым мужем. Переехав в Лондон с младшей дочерью, Пенни занялась недвижимостью, параллельно оформляя выставочные пространства. «Я никогда этому специально не училась, но меня всегда интересовало, как выглядят вещи.
После того как я переделала для нас этот особняк, друзья стали просить меня заняться декорированием их домов. Так что вся моя работа выросла, по сути, отсюда».
По словам Пенни, дом был непригодным для жизни: насквозь изрешеченный черной плесенью, нуждавшийся в новой крыше и новых окнах, трубах и проводке.
«И все-таки это было потрясающе: найти исторический дом, не испорченный поздними реновациями», — говорит она. За исключением переделки нескольких спален в ванные комнаты и подъема потолка над лестничным маршем Пенни практически не изменила первоначальную планировку. «Что действительно украшает комнаты — так это красивые пропорции и масштаб», — говорит она.
Летом мы всегда обедаем и ужинаем на улице, даже если для этого приходится держать над головой зонты
Большая часть мебели была куплена после переезда, преимущественно на распродажах в загородных домах. Будучи заядлым коллекционером, Пенни постепенно наполнила комнаты и холлы причудливым миксом из фарфора, произведений искусства и охотничьих трофеев мужа. Когда Моррисон занялась производством собственного текстиля, она шаг за шагом сменила шторы и обивку на всей мебели: диванах, больших креслах и мягких оттоманках, которые она так любит.
Одно из ярких свидетельств ее предпочтений в тканях — библиотека: она наполнена замысловатыми орнаментами и сочными оттенками новой линии текстиля и аксессуаров для дома Irving and Morrison, которую Пенни запустила два года назад совместно с дизайнером Каролиной Ирвинг. Эти ткани, произведенные в Турции, Индии, Марокко, соседствуют с классическими пейзажами, книгами в кожаных переплетах и портретом сына Моррисон, Тэда. «Не люблю, когда все одно к одному.
Я считаю, что стоит сочетать вещи разных эпох, иначе интерьер будет походить на мебельный отдел универмага». Сад тоже создавался годами. Хозяйка высадила самшиты и живую изгородь, выделив участок сада за домом, который она переделала в летнюю гостиную. «Одна из радостей жизни здесь — это вечера в конце лета. Мы всегда обедаем и ужинаем на улице, даже если для этого приходится держать над головой зонты».