Типовой дом в подмосковном поселке. Низкие заборчики, веселые цвета, одинаковые белые наличники. Не об этом мечтали Оксана и Виктор. «Много лет назад я просила дизайнеров придумать мне „ночной“ интерьер, а они называли оттенки серого „цветом мышиной жопки“ и предлагали мне взамен что-то поспокойнее, — смеется хозяйка. — Но когда Наташа, с которой познакомили друзья, согласилась работать с нами, мы поняли, что и типовой дом станет по-настоящему родным».
«Первым делом нужно было дать дому проснуться, открыть ему глаза»
«Первым делом нужно было дать дому проснуться, открыть ему глаза, — говорит Наталья Белоногова. — Вместо стандартных окон были прорезаны окна в пол, а четыре окна в двусветной гостиной превратились в одно от пола до потолка». Шторы на них не совсем обычные — их крой напоминает платья китайского дизайнера Умы Ванг с оборками и лентами.
Оттенки черного, серого и графита окрасили стены в цвета безлунной ночи. Эта гамма способствует идеальному отдыху после городской суеты. Хозяйка смеется, что в черном доме сложнее найти черный телефон, чем их кошку — уверенную в себе мейн-куна Неву. Тьму прорезают волшебные светильники — гигантские керамические бусы свисают с потолка гостиной, а необычное существо-оберег парит над столом.
Оттенки черного, серого и графита окрасили стены в цвета безлунной ночи
Оксана искала ландшафтных дизайнеров, которые сделали бы сад продолжением интерьера — без газонов, с террасами для отдыха. Но все говорили, что так делать нельзя, поэтому пришлось осваивать новую профессию. «Деревья я выбирала сама — мне буквально хотелось обнять каждое. А ведь раньше я максимум могла отличить елку от дуба, — говорит хозяйка. — Мне близок подход Джеймса Хитчмо и Эндрю Даффа, нравятся сады Мин Руйс и Джона Брукса, люблю сады „новой волны“, сады увядания, которые одинаково хорошо смотрятся и зимой, и летом».
Естественный, даже несколько архаичный облик придает интерьеру обилие природных и вторичных материалов — каменные и керамические раковины, перегородки и рамы, сделанные из бревен разобранных северных домов. «Я долго не могла найти точное описание моей любви к предметам с историей, старым, потертым, но очень милым и знакомым, пока не познакомилась с эстетикой ваби-саби. Удивительно, но дом моих бабушки и дедушки в Казахстане полностью ей соответствует, так что все идет из детства», — говорит Оксана.
Нарочито примитивная обстановка, созданная столяром Денисом Миловановым, учитывает вполне современные требования эргономики. Плавные изгибы лавок обнимают уставшие спины, столики подставляют столешницы под чашки и бокалы.
На ужине в «Горыныче» младший сын сказал: «Хорошо, как дома!»
Не все предметы приживаются здесь, но все черные смотрятся безупречно. Детские кровати напоминают пещеры с потайными ящичками для хранения секретов. А вращающийся камин, словно Дух Огня, придает силы этому сказочному месту. «Соседские дети называют дом «ведьминым», а во всем поселке появился устойчивый топоним: в сторону черного дома, — говорит хозяйка. — Впрочем, ни нас, ни детей это не смущает. Когда после карантина мы выехали в «Горыныч» на ужин, младший сказал: «Хорошо, как дома!» www.nb-studio.ru