История этого ранчо, стоящего на живописном холме под бескрайним синим небом в Северной Мексике, достойна голливудских вестернов. Дедушка нынешней хозяйки Алехандры Редо (Alejandra Redo) — сахарный барон, — выиграл его в покер! Ему досталась огромная территория, которой он совсем не интересовался и даже никогда в глаза ее не видел. Однако отец Алехандры решился в свое время на незабываемое восьмичасовое путешествие по проселочным дорогам Мексики через весь штат Сонора (о котором впоследствии вспоминал всю оставшуюся жизнь!) и, по его словам, влюбился в это место с первого взгляда.
Он построил здесь летний домик, где Алехандра проводила в детстве каникулы и училась ездить верхом среди гор, поросших орехом и мексиканским дубом, который местные называют «энсинос».
Перед смертью отец завещал имущество своим трем детям, и когда братья предложили несколько лет назад продать его, Алехандра спешно вылетела сюда из Мехико и провела несколько ночей в палатке под открытым небом «на своей родной земле». «Мне хотелось, чтобы у моих детей было бы такое же детство, как и у меня. Поэтому я решила построить здесь дом», — рассказывает она.
Она выбрала живописное место с видом на горы и начала осваивать территорию. «Я так счастлива здесь, — говорит она, — Земля дает мне силы и энергию».
К 2017 году дом был полностью готов. Он представлял собой основательную кирпичную постройку с железными балками и скатной крышей (работа местных строителей из соседнего города Бакоачи), где найдется место и для семьи, и для гостей. В доме пять спален, есть длинная веранда и сад, где растут фруктовые деревья — широкое поле деятельности для интерьерных и ландшадтных экспериментов для Алехандры. И действительно, в доме и саду все сделано ее руками.
Железные кованые рамы оборудованы деревянными ставнями и наличниками из мескита (местной породы дерева). Полы в гостиной и спальни наливные, из бетона, а для ванных комнат, кухни и веранды Алехандра выбрала керамическую плитку мексиканского производства (компании Mooma Mosaicos из Гвадалахары).
Еще в процессе строительства дома Редо начала собирать для него всякие красивые предметы и мебель, которые хранились у нее в Мехико, а затем привезла это все на ранчо. Ей нравится эклектика, которую она с удовольствием использует и в своих домах, и при оформлении домов своих клиентов, старое смело смешивает с новым, классику с этникой и все это приправляет легкой долей юмора и иронии.
Здесь можно встретить предметы с разной историей и из разных эпох. Кушетка Миса ван дер Роэ (Mies van der Rohe) стоит в гостиной между двух окон под картиной современника Гойи. Изящная виньетка соседствует с грубым столом из дуба, который смастерил плотник из тихоокеанского городка Карейес из дерева, упавшего во время урагана 2015 года. «Я собирала вещи годами, я всегда знала, что у меня будет свой дом, — говорит Алехандра. — Новоселье было похоже на Рождество, когда приезжают коробки с подарками».
Так, например, с самого начала Алехандра положила глаз на фотографию мексиканского фотографа Гонсало Лебрихи (Gonzalo Lebrija). На ней было изображено лассо, используемое в «чаррерии» — мексиканской версии родео. Лебриха, друг сына Алехандры, кинорежиссера Пабло Альдрете, прознал об этом и договорился, чтобы ее доставили прямо на новоселье, чтобы сделать сюрприз. Теперь фотография висит на зеленой стене гостиной по соседству с парой шпор, принадлежащих когда-то мексиканскому революционеру Панчо Вилле, из коллекции отца Алехандры.
Тему мексиканских чарро поддерживают и другие детали интерьера. Так, например, абажуры из серии Ranchero Chic от Casamidy украшены принтом, имитирующим ковбойские кожаные аксессуары. Один из основателей марки, племянник Алехандры Хорхе Альмада (Jorge Almada), построил на территории ранчо собственное бунгало, поэтому не странно, что мебель и аксессуары его бренда можно встретить здесь везде — даже на улице (железные стулья с обивкой из коровьей шкуры и деревянные столы прекрасно вписались в зону для пикника).
Часть предметов интерьера была куплена в винтажных магазинчиках и лавках Бисби, штат Аризона, — городке в двух часах езды от ранчо (дороги сегодня, кстати, не многим лучше, чем во времена ее отца).
Любовь дизайнера к мексиканскому текстилю сразу бросается в глаза. Мексиканские шали-«ребосо» украшают деревянные стулья с кожаной обивкой на крыльце, пестрые разноцветные пончо — кресла и диваны в гостиной.
Много мебели в доме сделано на заказ, в том числе деревянная кровать и лавка из мескита в спальне хозяйки дома, изготовленные местным плотником. На шерстяном ковре, изготовленном вручную в Индии на заказ, выткан рисунок маленького деревца — символа ранчо, которое называется El Arbolito («деревце»). Иногда предметами декора становятся вещи, обнаруженные во дворе: живописные коряги или рога, найденные в горах и украшающие сегоднгя комнату сына дизайнера Пабло.
Верховая езда — главное развлечение для хозяев дома и их друзей, которые часто наведываются сюда большими компаниями. Тогда ковбои Рамон Бехарано и его сын Рамон младший загружают старенький Ford по прозвищу «Принцесса» всем необходимым для барбекю и вывозят гостей на пикник. Меню простое: мясо на гриле, хотдоги с мексиканскими соусами, тортильи, иногда паэлья. «Правило такое: назад мы едем верхом, — смеется Алехандра. — И это касается всех без исключения. Даже тех, кто перебрал за обедом текилы. Обратно — верхом и точка!»