Гостевой дом 32 м² в бывшем сарае
Фото
Алис Месгиш

Этот небольшой гостевой домик площадью всего 32 кв. метра, стоящий недалеко от знаменитого акведука Пон-дю-Гар, еще недавно был небольшим хозяйственным помещением, которое прежние владельцы использовали как сарай, гараж и кладовку. Новые владельцы впечатлились его живописным видом — с черепичной крышей и фасадами, облицованными традиционной прованской плиткой — и решили воплотить здесь свою давнюю мечту о мини-гостинице. Проблема была лишь в интерьерах: с неоштукатуренными стенами из бетонных блоков, скучным потолком и рассохшимися полами нужно было что-то делать.

Обновлением здания занялись архитекторы из бюро Le Canne, которые черпали вдохновение в местных традициях и ретро-футуризме 1970-х и 1980-х гг. и удачно совместили сделанные на заказ предметы и дизайнерский винтаж.

Гостевой дом 32 м² в бывшем сарае
На полу и основании — плотный сизаль. Подушки из ткани Huahune, Nobilis. На стене работа Готье Римбо-Жоффара.
Фото
Алис Месгиш
Гостевой дом 32 м² в бывшем сарае
Фото
Алис Месгиш
Гостевой дом 32 м² в бывшем сарае
Фото
Алис Месгиш

«Мы должны были вдохнуть жизнь в это абсолютно мертвое пространство. Нам нужно было создать место, где могли бы отстанавливаться семейные пары — с открытым пространством, теплым и гостеприимным и не лишенным художественного настроя — и отдыхать после жаркого летнего дня», — рассказывают авторы проекта Рафаэль Робер (Raphaëlle Robert) и Гийом Фантен (Guillaume Fantin) из студии Le Cann.

Гостевой дом 32 м² в бывшем сарае
Стул Poly, колл. Muses, Le Cann. Настольная лампа Gulp, Ingo Maurer.
Фото
Алис Месгиш
Гостевой дом 32 м² в бывшем сарае
На стене две работы Алиски Лахузен. Штора Adelphi, Dedar.
Фото
Алис Месгиш

Из невыразительного потолка Рафаэль и Гийом создали целую архитектурную фейерию с игрой форм. Они выстроили новые объемы, восстанавив двойную высоту гостиной по коньку крыши. Эта ось задала симметрию пространства и подсказала, как замаскировать техническую начинку (она прячется в округлых объемах по сторонам центральной оси. В центре дома расположили гостиную с подиумом, справа — кухню и санузел, слева — спальню за ширмой, кабинет и гардеробную.

Гостевой дом 32 м² в бывшем сарае
На стальном фартуке — деревянный рельеф Джулиано Манчини.
Фото
Алис Месгиш

«Мы всегда работаем с очень минималистичной оболочкой, нарисованной по симметричным осям. Нам нравится играть с объемами, а не дробить пространство перегородками»

Гостевой дом 32 м² в бывшем сарае
Кухня выполнена из нержавеющей стали, играя на контрасте с приглушенной фактурой штукатруки на стенах и пола из сизаля.
Фото
Алис Месгиш

В основном пространстве пол, подиум и ступени выложили покрытием из сизаля, теплым и фактурным, стены и потолок покрыли матовой штукатуркой. На контрасте с этими материалами архитекторы выбрали кухню с фасадами из нержавеющей стали, отражающими солнечный свет.

В этом мягком по оттенкам пространстве архитекторы сделали несколько ярких акцентов. С одной стороны гостиной это стальная кухня, а с другой — лаковая винтажная ширма черно-золотого цвета, отгораживающая зону спальни с кроватью на подиуме.

Гостевой дом 32 м² в бывшем сарае
Прикроватная тумба Uranie, колл. Muses, Le Cann.
Фото
Алис Месгиш
Гостевой дом 32 м² в бывшем сарае
Над кроватью гравюра на металле Джорджио де Тонти. На ширме — обрамленный кусок ткани из инсталляции Христо и Жанны-Клод «Завернутая триумфальная арка».
Фото
Алис Месгиш

Для облицовки ванной комнаты использовали травертин — камень, традиционный для этого региона. Задачей архитекторов было не имитировать некий воображаемый «юг Франции», а переосмыслить местные традиции в современном ключе, интегрировав их в интерьер и дополнив современными геометричными формами и деталями. И это у них получилось на 100%

Гостевой дом 32 м² в бывшем сарае
Стены санузла отделаны местным травертином. Зеркало Euterpe, колл. Muses, Le Cann.
Фото
Алис Месгиш
Гостевой дом 32 м² в бывшем сарае
​Винтажный светильник, Parentesi, диз. Акилле Кастильони для Flos, 1970-е.