Когда дизайнер Райан Джексон (Ryan Jackson) впервые увидел этот особняк в Лос-Анджелесе, то сразу предупредил будущих хозяев: «Если вы не любите голливудский шик 1980-х, возможно, этот дом вам не подходит». К счастью, его клиенты — известный парикмахер Умберто Савоне с женой Бабеттой Бежа-Савоне — обожают сияние гламура. Созданная ими империя красоты, выстроенная вокруг знаменитого салона Умберто на Canon Drive в Лос-Анджелесе, не одно десятилетие был синонимом шика в Беверли-Хиллз. Поэтому вполне логично, что в интерьерах их дома отразилась глянцевая (иногда в буквальном смысле) калифорнийская роскошь.
Интерьерами дома в 1999 году занимался известный чикагский декоратор Ричард Химмел (Richard Himmel). Это один из его последних проектов, и в нем присутствуют все отличительные черты стиля мастера. С улицы особняк практически незаметен, исчезая за пальмами и живой изгородью. Но как только попадаешь внутрь, то проникаешься ощущением величия его пространств, материальности фактур и роскоши.
Райан Джексон подошел к ремонту скорее, как к реставрации, сохранив амбициозный замысел Ричарда Химмела. Он вернул дому первоначальную конфигурацию и использовал в интерьерах предметы мебели по дизайну Химмела, которые собирал в винтажных магазинах или воссоздавал для этого проекта. Однако в новую обстановку дизайнер добавил современные акценты и детали в соответствии со вкусами его клиентов. «Мне нравится напряженный диалог гламура старой школы с современными вещами, немного резкими и смелыми. Я нахожу этот баланс интригующим», — объясняет он.
Это сочетание старого и нового ярче всего проявляется в главной гостиной дома, где ключевую роль отвели двум монументальными шкафам тансу. В Японии традиционные передвижные шкафы-тансу используются для хранения одежды, а в этом пространстве они очерчивают границы разных зон гостиной. Полы выложили плиткой, стены покрыли сусальным золотом.
В обеденной зоне дизайнер поставил к оригинальному медному столу Ричарда Химмела набор стульев, обтянутых кожей с рисунком под питона. Он также восстановил камин в гостиной и вытяжную трубу над ним, но чтобы придать ему более гламурный вид, наполнил каминную чашу кусочками розового и белого кварца, лазурита и других полудрагоценных камней. К кушеткам по дизайну своего предшественника Райан Джексон добавил мебель разных эпох, в том числе металлические кресла Поля Матье (Paul Mathieu), торшер Пьера Шаро (Pierre Chareau) и столик для коктейлей, приписываемый Карлу Спрингеру (Karl Springer).
Та же самая идея — воздать должное старому и принять новое — продолжается и в остальных частях дома. В зале для завтраков дизайнер соединил винтажный обеденный стол со стульями из собственной линии мебели, подчеркнув композицию артистическим зеркалом Себастьяна и Николя Риз из Reesestudio. Еще больше гламурных деталей в главной спальне, в центре которой стоит кровать по дизайну Салли Сиркин Льюис (Sally Sirkin Lewis) — знаменитого калифорнийского декоратора второй половины ХХ века.
Рельефное панно рядом с бассейном создала художница по керамике Оливия Коннет, и это, пожалуй, самая современная деталь в этом доме. «Я влюбился в работу Оливии и хотел, чтобы она стала частью этого невероятного проекта, — рассказывает Райан Джексон. — Абстрактные формы отсылают к модернизму середины ХХ века, но они полностью соответствуют моменту. Мы можем ценить красоту прошлого, находясь в настоящем».