В последнее время все большей популярностью пользуются интерьеры, которые легко можно спутать с арт-галереей. И этот пример не исключение. Речь идет о доме в Сиднее, оформленном австралийским декоратором и дизайнером Тамсин Джонсон (Tamsin Johnson). Тамсин училась в лондонской школе дизайна Inchbald — оттуда привезла любовь к современному искусству и проектам на грани арта. Во многих ее работах можно встретить синтез культур, эклектичные миксы, в которых иконы дизайна соседствуют с антиквариатом, а современный арт — с элементами ретро и классики.
Дом представляет собой викторианский особняк 1890-х гг в престижном пригороде Сиднея Вулахра (Woollahra), реконструированный архитектором Джеймсом Гарваном (James Garvan). Заказчики — молодая пара с тремя детьми и собакой, которые хотели получить современный, элегантный, модный интерьер для комфортной жизни большого семейства. Получить такой заказ для дизайнера — все равно что выиграть джекпот! И Тамсин не упустила свой шанс, тем более что клиенты предоставили ей полный карт-бланш.
«У хозяев дома — фантастический вкус, — говорит она. — Когда клиент тебе полностью доверяет, ты можешь решиться на нечто из ряда вон выходящее». В данном случае она решила наполнить белые пространства всплесками цвета и арт-объектами и создать артистичное пространство, в котором богатая коллекция искусства хозяев играла бы центральную роль и служила бы главным центром притяжения.
«У дома был огромный потенциал: высокие потолки, огромный холл при входе, старинный паркет, но требовалось немало любви и заботы, чтобы его оживить, — продолжает Тамсин, — Мы существенно обновили большинство существующих помещений и сделали новую пристройку, чтобы максимально впустить внутрь естественный цвет и „воздух“».
Практически каждая деталь была продумана, спроектирована и выполнена на заказ по эскизам дизайнера. Это и мраморная раковина в ванной комнате на никелированных ножках (Тамсин любит никель из-за его красивой благородной патины), и кухня со столешницей из травертина, дубовыми фасадами и дверцами, в которых аккуратно вырезаны ручки-отверстия. Кстати, расширяя кухню, хозяева решили сохранить и оставить на виду оригинальную кирпичную кладку, не закрывая ее штукатуркой, — как живое напоминание о прошлом и истории этого дома.
Несмотря на то, что заказчики легко шли навстречу и соглашались с дизайнером по многим пунктам, добиться идеального результата было непросто. Семейная пара любит современное искусство, но вместе с тем они не хотели, чтобы их дом выглядел, как музей. Хозяину больше нравится современный, минималистичный стиль, тогда как хозяйка предпочитает яркие акценты — все это нужно было учесть и «подружить» друг с другом в работе над проектом. Итог удовлетворил обоих: лаконичные белые пространства наполнены арт-объектами и культовым дизайном, минимализм «разбавлен» цветом и классикой.
В интерьерах можно встретить много действительно уникальных предметов. Это и старинная мебель, и винтажные стулья Cloud Фрица Нета (Fritz Neth), и кресла Пьера Жаннере (Pierre Jeannaret), и ростовое зеркало Ultrafragola 1970-х гг. по дизайну Этторе Соттасса (Ettore Sottsass) в коридоре. В его раму встроена неоновая розовая подсветка. Когда она выключена, пластиковая рама кажется белой, и зеркало выглядит, как обычное зеркало. Когда же подсветка включена — рама превращается в настоящее произведение искусства, светящуюся картину на стене!
«Я обожаю винтаж, — говорит Тамсин. — У меня своя сеть дилеров по всему миру, я покупаю объекты у них и стараюсь не использовать одни и те же предметы в своих проектах дважды». Ковры, светильники, вазы и даже фигурные изголовья кровати она разрабатывает под каждый проект сама — и, разумеется, они идеально дополняют и сочетаются друг с другом. Что ей больше всего нравится в работе? «Ничто не делает меня более счастливой, чем клиент, который действительно любит свой дом, для которого дом — это место, где старое переплетается с новым, а красота и эстетика сочетаются с функциональностью». И этот проект в Сиднее стал именно таким.