Александр Гривко — бессменный арт-директор ландшафтной компании Il Nature, автор лучших частных парков России, любит называть себя просто садовником. А еще это один из самых мягких и улыбчивых людей, каких мы когда-либо встречали. Когда он рассказывает о своем доме в Пьерфоне, то улыбается шире обычного.
«У нас всегда много гостей. Утром все бегут к булочнику месье Бего за свежей выпечкой, на мясной рынок или за устрицами, вечером мечутся между гостиной, кухней и винным погребом. В тихие дни мы чаще всего сидим на кухне или под зонтом на террасе, откуда открывается чудесный вид на озеро и замок. Во Франции все как-то оживают. Помнишь мою кошку? У нее прямо вторая молодость началась, аппетит проснулся, а походка…»
По утрам гости идут к месье Бего за свежей выпечкой, а вечерами снуют между гостиной и винным погребом
С кошкой, кстати, случилась забавная история. Когда все было готово к отъезду, собраны все 19 чемоданов, оказалось, что кошке необходимо делать паспорт, а с ним и кучу прививок, которые животное в силу возраста могло не перенести. Тогда пошли на преступление — кошку вывезли за границу по паспорту чужого умершего кота.
Но вернусь к началу истории. Около десяти лет назад Александр неожиданно для себя стал владельцем замка XVIII века — исторического памятника с огромным парком, на территории которого расположена часовня и знаменитые пьерфонские родники, которые манят к себе оленей и туристов. Речь идет о Château de Jonval в старинном городке Пьерфон, в часе езды от Парижа. Масштаб сооружения легко понять по карте Google.
«Мы искали дом во Франции, но о таком и не мечтали, — рассказывает Гривко. — Как-то раз, гуляя по Пьерфону, я зашел в открытые ворота Шато де Жонваль. Неожиданно возникший хозяин осведомился, по какому праву я здесь шастаю, а потом, слово за слово, предложил купить замок по цене квартиры в центре Москвы».
К этому моменту владения много лет пребывали в упадке. Часть внутренней отделки замка была распродана. Бывший хозяин сдавал помещения под детский лагерь, что не лучшим образом отразилось на интерьерах. Каретный сарай, который в последний раз использовался во время Первой мировой войны, когда здесь располагался госпиталь, и вовсе стоял в руинах.
«Работы еще очень много, — говорит Саша. — Пока мы восстановили только каретный сарай (400 кв. м), где и живем. Все делалось рекордно быстро, от проекта до новоселья — ровно год. Я набросал план, а моя подруга, архитектор Ольга Соколова, виртуозно решила технические вопросы: инженерные сети, котельные, встроенные пылесосы. Дом странный — длинный и узкий, под ряд карет. Я сначала не мог понять, как вообще тут жить? Но когда снесли стены, пространство расширилось, даже уместилась парадная лестница. В итоге хорошо получилось. Центральный вход, направо вместо карет — гараж, налево — гостиная, столовая, кухня. Наверху — ванные и спальни».
«Для ускорения процесса весь первый этаж я застелил бургундским камнем. Чтобы не тратить время на раскладку плитки, кухонный фартук закрыл стеклом. Очень практично, к тому же оно дает дополнительную глубину. В поисках мебели пробежался по любимым маркам. Я просто влюбился в буфет от Кристиана Лиэгра, заказал, а потом опомнился. Он ведь огромный! Позвонил на фабрику, и нам его сделали ниже».
«Столик на чугунной ножке принес в столовую из самого замка, вазу купил на блошином рынке. Мог ли я пройти мимо такой красоты? Конечно, нет, ее в обнимку — и домой. Вообще я не стремился к разнообразию — отыграюсь, когда буду реставрировать замок. Но главная моя цель — воссоздать парк и открыть его для посетителей. На сегодняшний день это мой самый амбициозный проект. Там столько всего напридумано! Не буду рассказывать. Приезжай еще через пару лет, сама увидишь, а заодно грибы пособираем. У нас столько белых, что хоть коси».