Мэтью Уильямсон (Matthew Williamson) проснулся знаменитым после своего первого показа, который состоялся в 1997 году. Тогда никому не известный модельер вывел на подиум сразу трех звезд первой величины — Кейт Мосс, Джейд Джаггер (Jade Jagger) и Хелену Кристенсен. Как новичку удалось заполучить такую поддержку — загадка. На вопросы журналистов Мэтью удивленно вскидывал брови: «При чем здесь я? Это мои расшитые бисером сумки и шарфы затащили девчонок на подиум. Они любят эти штуки куда больше, чем парней». На следующий день об Уильямсоне и его «электрических ангелах» (так назывался показ) заговорил весь мир.
«Палитру своего интерьера я строил на контрастах: зеленый сталкивал с оранжевым, салатовый — с розовым, голубой — с желтым».
Сегодня его одежда, духи и ткани продаются более чем в 150 бутиках по всему миру. Уильямсон — признанный колорист, его вещи пестрят яркими аппликациями, вышивкой и принтами. Мэтью сотрудничал с Marni, Monsoon, Emilio Pucci, а его капсульная коллекция для H&M вызвала в свое время настоящий фурор.
Нечто похожее произошло в нашей редакции, когда мы увидели интерьер его лондонской квартиры. Итак, слово автору. «Этот дом я получил, можно сказать, из первых рук. Мне продал его архитектор — автор проекта. Я не собирался здесь ничего кардинально менять, лишь немного адаптировать под себя. Мне кажется, мы теперь живем уже не так, как раньше, люди больше не привязаны к фиксированному, неизменному пространству. Я помню, как мои родители вложили кучу денег в ковер. Предполагалось, что он пролежит в доме не один десяток лет. Я этого не понимал и постоянно менял интерьер своей комнаты, перевешивая плакаты на стенах. К счастью, теперь обновить обстановку куда дешевле, все стало доступнее, как, впрочем, и модная одежда. Каждый может попробовать себя в качестве дизайнера».
Я живу один, и в этом есть своя прелесть. Весь дом принадлежит только мне, а с самим собой всегда легко договориться»
«Если честно, я не слежу за интерьерной модой, просто наполняю дом вещами, которые мне по душе, расставляю их как попало и где попало. Я ведь не архитектор и не декоратор. Вот спросите меня: „Мэтью, где купить хорошую итальянскую мебель?“ Понятия не имею! Могу сказать, где найти симпатичные статуэтки Будды и рога со стразами Swarovski. В интерьере самое важное для меня — палитра. Не понимаю людей, которые месяцами медитируют над четырьмя образцами зеленого, прикидывая, какой из них подойдет для спальни».
«Я — человек эмоции, всегда повинуюсь первому ощущению. Мне достаточно войти в комнату, и я уже мысленно крашу стены в нужный цвет. Так было со столовой — я сразу понял, что она должна быть бирюзовой и никакой другой. Уже потом в тон стенам подобрал обои Designers Guild. Знаете, я иногда выхватываю взглядом из толпы какого-нибудь прохожего и словно делаю моментальный снимок. Цвет его шарфа накладывается на цвет пальто, и все это сочетается с цветом сумки».
«Эти цвета я потом проецирую на интерьер или новую коллекцию платьев. Я коплю в памяти все увиденные хоть раз краски и потом выбираю из них с той же легкостью, как если бы я листал в магазине каталог. Когда лет десять назад я впервые пришел в гости к Джейд Джаггер, то, едва открыв входную дверь, уткнулся взглядом в лестницу. Она меня просто покорила: белая балюстрада, алый ковер, флуоресцентно-желтые перила… Я тогда подумал: „Надо это у нее позаимствовать!"»
«Я человек эмоции, всегда повинуюсь первому импульсу. Мне достаточно войти в комнату, и я уже мысленно крашу стены в нужный цвет»
«Или другой пример: как-то я остановился в гостинице Costes в Париже и влюбился в ярко-красный цвет, которого там предостаточно. Я подумал: вот вернусь в Лондон и оформлю в этой гамме столовую. Уже дома, в гордом одиночестве поедая хлопья за завтраком, я понял, что красный, вызывающий ассоциации с будуаром, здесь ни к чему. Он подошел бы для восхитительного обеда в компании кого-то необыкновенного. Выбирая цвет, всегда надо учитывать ситуацию. Палитру своего интерьера я строил на контрастах: зеленый сталкивал с оранжевым, салатовый — с розовым, голубой — с желтым».
«Я живу один, и в этом есть своя прелесть. Весь дом принадлежит только мне, а с самим собой всегда легко договориться»
«Я люблю смешивать теплые оттенки с холодными, синтетические ткани со старинными. Здесь можно проследить тесную связь с игрой цвета. Знаете, как красиво смотрится, например, линялый зеленый рядом с флуоресцентным желтым или салатовым! Чего я не приемлю в интерьере? Слишком роскошных, помпезных вещей. Для меня главная роскошь — это свобода передвижения. Мечтаю выкроить время и отправиться куда-нибудь на край света. Оттуда я привезу свежую порцию впечатлений, а заодно и новую палитру для дома, совсем не похожую на эту. Но это будет уже другая история. Обещаю, я сразу вам позвоню»