В Норфолке до строительного бума 1980-х годов было много домов XVIII века из красного кирпича с аккуратными фронтонами, часть из них была перестроена и утратила свое очарование. Этот особняк времен правления королевы Анны (1702–1714 гг.) был унаследован парой, которая хотела обновить здание и сохранить его особый характер. Они попросили дизайнера Карлоса Гарсию (Carlos Garcia) помочь в переделке дома. «Их семья из поколения в поколения жила здесь и любила это место, поэтому владельцы стремились привнести современность, не меняя характера дома», — объясняет автор проекта.
«У дома красивые пропорции, но время внесло в них свои коррективы. Основная часть помещений и фасады выполнены в стиле Тюдоров с дополнениями эпохи королевы Анны, а лестница и входная дверь взяты из других исторических эпох. В интерьерах уже много лет ничего не делалось, а ванных комнат было всего две. Поэтому моей задачей, как дизайнера, было не только обновление дома, но также замена электропроводки и добавление еще трех санузлов. При этом хозяева хотели, чтобы дом выглядел так, будто в нем ничего не меняли».
Прихожая выглядит нетронутой, но это далеко не так. В начале ХХ века была испорчена обшивка стен, а потолок и штукатурка были в ужасном состоянии. Строители предложили все убрать и сделать новые покрытия, но Карлос настоял, чтобы старые поверхности отремонтировали и сохранили неровности.
Для гостиной Карлос попросил Эдварда Балмера приготовить ему краску нейтрального теплого оттенка, «напоминающую ту, что можно найти в старых загородных домах», в качестве подходящего фона для пестрого текстиля и узоров. «Мне нравится, что в комнате нет ни одной обычной ткани», — смеется дизайнер. Диван заново перетянули тканью цвета индиго Kaleidoscope от Soane, для кресел выбрали узорчатый шелк, а для штор — орнаментальный лен.
Изготовленная на заказ краска от Edward Bulmer на стенах оттеняет элегантное сочетание тканей — шелковую обивку кресел Pangkeb Churi от Namay Samay, льняные шторы с принтом Dragon Flower, Bennison Fabrics. Настольные лампы изготовлены из китайских ваз XIX века с абажурами из ситца.
Столовая выходит на северо-запад и используется преимущественно по вечерам, поэтому Карлос покрасил стены для большего эффекта в синий цвет. В интернете дизайнер нашел антикварный ковер XIX века и поискал на аукционах старинные японские тарелки из фарфора, которые теперь висят на стенах. Вечером, когда отблеск свечей отражается от полированной мебели из вишневого дерева и красного дерева, атмосфера в комнате кажется волшебной.
На кухне дизайнер заменил полы, уложив каменную плитку, кухонные шкафчики и остров сделаны на заказ. Большой удачей стал винтажный голландский шкаф, который попался Карлосу в одном из магазинов. Его навершие повторяет силуэт старых крыш в этом районе Норфолка. Плитку для фартука расписала на заказ художник Авива Холтер (Aviva Halter), под глазурью изображены сам дом, дети и домашние питомцы.
В главной спальне сохранилась только одна стена с оригинальными панелями обшивки. Оставшуюся часть реставрировали, оставив соседние стены без декора, и покрасили их в селадоновый. Этот оттенок не нравился владельцу, и Карлос на свой страх и риск пообещал перекрасить комнату за свой счет, если финальный вариант все же не устроит. Его ставка оправдалась, и теперь хозяйке нравится спальня с камином и мягким оттенком серо-зеленого на стенах. По оси камина повесили люстру из муранского стекла, которая не выглядит тяжеловесной, для стен выбрали ботанические гравюры XIX века, а кресла с позолоченными деталями принесла владелица — это наследство ее семьи, когда-то жившей во Франции.
На втором этаже добавили три ванные комнаты, немного изменив планировку спален. Например, небольшой розовый санузел сделали на месте встроенного шкафа.