Этот дом, расположившийся в прибрежном районе Валенсии Эль-Кабаньяль, первоначально принадлежал бабушке и дедушке нынешнего владельца. На момент, когда Мария Дарос (María Daroz) и Давид Пуэрта (David Puerta) из Viruta Lab приступили к работе, здание было в плачевном состоянии. Понимая, насколько большую ценность оно имеет для заказчиков, архитекторы стремились не просто сделать дом снова пригодным для жизни, а возродить дух места, отдав дань уважения его прошлому.
Работа началась с демонтажа старой отделки. Кирпичную кладку, которая была обнаружена под облупившейся краской, оставили открытой. Сохранившееся лепные карнизы тоже бережно расчистили и отреставрировали.
Визитной карточкой Эль-Кабаньяля являются яркие изразцы, украшающие фасады зданий. Вдохновившись ими, архитекторы решили отделать полы и части стен в доме керамической плиткой с шахматным рисунком. Она единим полотном тянется от прихожей до спальни и ванных комнат, создавая гипнотический эффект и визуально увеличивая пространство.
Оттенки белого, синего и зеленого в интерьере тоже появились не просто так: они ассоциируются с морем и основным промыслом местных жителей — рыболовством. Кроме того, именно в этих цветах выполнена большая часть зданий в Эль-Кабаньяле.
Эффектный контраст с общей холодной палитрой создают деревянные элементы. Корпусная мебели и стеновые панели сделаны из дуба и выкрашены в цвет двух оставшихся оригинальных дверей.
Разнообразие в интерьер привносят детали из волокон травы эспарто. Появляясь почти всех комнатах, они тоже являются своеобразной данью традициям: из этого материала первоначально изготавливались эспадрильи — легкая обувь, которую носили испанские рыбаки.
К дому примыкает уютная терраса с обеденной зоной по навесом и внутренний двор, где архитекторы сохранили каменное корыто для воды, в котором дедушка владельца когда-то мыл свои рыболовные сети в конце рабочего дня.