Часто бывает, что одно событие неизбежно влечет за собой другое, оставляя определенный след в жизни и определяя дальнейший ход вещей. Так случилось и с дизайнерами Джеймсом Аманом и Джоном Миксом (James Aman and John Meeks), когда примерно 25 лет назад они начали работать вместе и когда сложился их творческий тандем. Их первой клиенткой тогда стала Эмили Фишер Ландау (Emily Fisher Landau) — филантроп и коллекционер предметов искусства, почетный попечитель Музея американского искусства Уитни (Whitney Museum), которому она подарила сотни картин.

Дом в Палм-Бич для коллекционеров искусства
В саду стоит скульптура Жака ле Бесконда.
Фото
Дуглас Фридман

В своей квартире на Парк-Авеню Эмили собрала огромную коллекцию искусства, достойную отдельной выставки. Но первый дизайнер, которого женщина пригласила работать над проектом, хотел пожертвовать оригинальной архитектурой Розарио Канделы (Rosario Candela), чтобы выдвинуть на первый план ее коллекцию. Эмили это категорически не нравилось. «Я могу покупать искусство в арт-галерее, но не хочу там жить», — говорила она. И Джеймс с Джоном это сразу поняли. Так завязалась их многолетняя дружба с Эмили Фишер Ландау, а ее квартира стала тем самым ключевым проектом, который определил всю их дальнейшую карьеру.

Дом в Палм-Бич для коллекционеров искусства
Кушетки в гостиной, оммаж знаменитой Barcelona Людвига Мис ван дер Роэ, изготовлены для этого проекта на заказ. Подушки выполнены из влагостойкой ткани и могут использоваться как в доме, так и на улице. Пол покрыт ковром из искусственной кожи. «Это гламурно, но в то же время просто и неприхотливо», — говорит Аман. Кресло-рука, работа Педро Фридеберга.
Фото
Дуглас Фридман

Так уж повелось с тех пор, что большинство их клиентов так или иначе связаны с миром искусства. В основном это галеристы и коллекционеры, и владельцы этого дома в Палм-Бич не исключение. Супружеская пара из Вашингтона приобрела этот дом с пятью спальнями в 2014 году. У них большая семья — трое взрослых детей и семь внуков, — они ведут активную жизнь, любят принимать гостей и старый дом им стал тесен. «Требовалось больше места для детских игр и картин Хокни, — смеется хозяйка. — Наш старый дом был традиционным, в духе старой доброй Флориды, с большим количеством рюшей и ситца. Мы были готовы к чему-то новому вроде элегантного пляжного дома».

Дом в Палм-Бич для коллекционеров искусства
На антикварном китайском журнальном столике стоит ваза Georg Jensen и серебряная чаша Жана Депре.
Фото
Дуглас Фридман

Хозяевам хотелось, чтобы интерьер был элегантным, не заглушал собой картины и вместе с тем мог выдержать нашествия толп детей и шумные вечеринки с неизменными брызгами шампанского и пролитым на пол вином. Что ж, задача была ясна и она дизайнерам пришлась по душе. «Джим всегда шутит, что дети и домашние животные — наши лучшие друзья», — смеется Микс.

Дом в Палм-Бич для коллекционеров искусства
Светильники-оригами с абажурами из рисовой бумаги, Иссэй Миякэ.
Фото
Дуглас Фридман

Первое, с чего начали дизайнеры, это сделали перепланировку и обеспечили более свободное перемещение людей по общим зонам дома. Сразу от входа вы попадаете в прихожую и коридор, который ведет в просторную гостиную, из которой в разные стороны расходятся столовая, кухня и зона семейного отдыха.

Во входной зоне пол известняковой плитки и венецианская штукатурка на стенах красиво отражают свет мультимедийной инсталляции Паолы Пиви (Paola Pivi) из искусственного жемчуга. Там же можно увидеть работу из серебра Блэра Турмана (Blair Thurman) и скульптуру Фернандо Родригеса Фалькона (Fernando Rodríguez Falcón), купленную хозяевами на Кубе.

<p>Дом в Палм-Бич. Проект дизайнеров Джеймса Амана и Джона Микса. </p>
Общая комната. Диван в серебристо-серой обивке Ultrasuede, Holland & Sherry. За ним на стене — абстрактная картина Эдди Мартинеса. Журнальный столик 1960-х гг, дизайн Гаспаре Азаро. Ковер, Stark.
Фото
Дуглас Фридман

В гостиной все располагает к расслабленному отдыху. Здесь все залито светом, а потолок оклеен серебристой, отражающей свет бумагой — на этом фоне светильники-оригами из рисовой бумаги Иссэя Миякэ (Issey Miyake) выглядят как подвесные скульптуры, так что можно сказать, что предметы искусства здесь не только на стенах, но и на потолке!

Из больших панорамных окон белой гостиной открывается вид на ухоженный сад в современном стиле (там тоже много уличных скульптур — настоящий музей под открытым небом!).

Дом в Палм-Бич для коллекционеров искусства
Общая комната. За латунным креслом дизайнера Джея Спектра (Jay Spectre), давнего друга семьи, нашла свое место картина Валерио Адами (Valerio Adami), которой семья хозяйки дома владеет уже более 50 лет.
Фото
Дуглас Фридман

В столовой главное место отведено работам художников Джина Дэвиса (Gene Davis), Чарльза Хинмана (Charles Hinman) и Джеффа Кунса (Jeff Koons), которые идеально дополняют два одинаковых круглых скульптурных стола. Их столешницы покрыты белым лаком, а серебристые основания в форме барабана были разработаны легендарным Ринго Старром из The Beatles! Если сдвинуть их вместе, то за ними поместится 22 человека — в самый раз и для дружеской вечеринки, и для семейного ужина.

<p>Дом в Палм-Бич. Проект дизайнеров Джеймса Амана и Джона Микса. </p>
Столовая. Стулья, Crate & Barrel. На столе — скульптура художника-концептуалиста Desire Obtain Cherish (он же Джонатан Пол). На стене — работы Дональд Бэчлера.
Фото
Дуглас Фридман

В спальне, главном месте отдыха, царит тишина и покой. Большая семейная кровать с серебристым балдахином создает художественный противовес трем акварелями Дэвида Хокни (David Hockney). Сразу за дверью в спальню находится бассейн, а чтобы хлор не попадал в дом, у входа лежит виниловый ковер из сизаля, который его впитывает.

Этим летом, к сожалению, не будет шумных вечеринок у бассейна. Даже сами владельцы пока не знают, когда в этом доме снова будет людно и шумно. «Я люблю этот дом, здесь мне спокойно и хорошо», — говорит хозяйка. Интерьер располагает к отдыху, а предметы искусства помогают справиться с тревожностью и смотреть в будущее с надеждой и оптимизмом.

Дом в Палм-Бич для коллекционеров искусства
Мастер-спальня. Кровать с балдахином сделана на заках. Диван и кресло, винтаж 1970-х гг. Торшер в стиле ар-деко, винтаж. На стене — работы Дэвида Хокни.
Фото
Дуглас Фридман
Дом в Палм-Бич для коллекционеров искусства
Ванная комната. Зеркала, работа Юбера ле Галя. Сантехника, Waterworks. Мыльница, Tiffany & Co. Обои на стене, Maya Romanoff. Подвесной светильник с бусинами прежде принадлежал Элеоноре Рузвельт.