Построенный в 1960-х годах двухэтажный особняк расположился в тенистом и уютном районе Мехико Колония Кондеса. Там много бульваров и аллей, спасающих от прямых солнечных лучей. Но то, что является плюсом для прогулок, для владельца этого дома стало проблемой. Разросшиеся рядом с окнами деревья не впускали свет в комнаты, которые и так-то были не слишком хорошо освещены. Чтобы обновить интерьеры, хозяин обратился в мексиканское бюро Chloé Mason Gray. Дизайнеры приняли нестандартное решение: вместо того, чтобы сделать комнаты светлее с помощью цвета, наоборот, использовали темные оттенки, которые придают помещениям «сдержанность, мужской характер и комфорт».
Темные цвета и материалы помогли создать в комнатах эффект уютного «кокона», где можно с комфортно отдохнуть и провести спокойный вечер. «Мне хотелось создать пространство, которое было бы функциональным, удобным, мужественным и динамичным. Отразить в интерьере роскошь тишины и покоя с помощью цвета и материалов», — рассказывает глава студии Хлоэ Грей (Chloé Gray).
Так, например, в спальне уютную атмосферу создает теплый оттенок коричневого (фактурная штукатурка стен, красноватый кедр древесины, кожаная вставка в изголовье), дополненный зеленым льном штор и постельного белья. В библиотеке главным цветом стал темно-зеленый — более мягкий в окраске стен и потолка, более темный в листьях домашних растений и обивке дивана.
В интерьерах Хлоэ соединила винтажные дизайнерские предметы с работами современных мексиканских художников и мастеров. «Это место, где игривость и сдержанность дизайна счастливо сосуществуют, создавая источник расслабления и внутреннего покоя для обитателей», — говорит она.
«В мексиканских интерьерах, как правило, используют очень светлую древесину карибского ореха, а мне понравилась идея взять вместо него сорта коричневато-красных тонов» — рассказывает Хлоэ о выборе мебели и предметов из дерева, многие из которых сделаны для этого дома на заказ. Одно из самых неожиданных решений — покрыть старую лестницу бетоном оттенка индиго, благодаря этому она сразу стала выделяться на нейтральном фоне кухни-гостиной, как скульптурный арт-объект.
На втором этаже находится кабинет — одно из немногих помещений в доме, где дизайнер оставила стены светлыми, чтобы подчеркнуть силуэты модернистской мебели: письменного стола дизайнера Клары Порсет (Clara Porset) для DM Nacional и знаменитого кресла Brno Людвига Миса ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe) и Лилли Райх (Lilly Reich).
«Этот дом имеет очень странную форму. Не думаю, что в нем была хоть одна ровная, прямая стена — они все расположены под углом, поэтому порой было непросто расставить мебель и предметы искусства так, чтобы они выглядели естественно», — говорит Хлоэ Грей.