Из окна открывается панорамный вид на бухту Перпреан. Для подушек на окне сшили чехлы из старинного французского льна. Светильники, Vilhelm Lauritzen. Журнальный столик, Senufo.

Дом, который Саймон Фрэнсис (Simon Francis) купил для своей семьи, совсем не похож на традиционные корнуольские коттеджи. Это была двухэтажная «коробка» 1960-х годов с фасадом, выложенным плиткой, и пластиковыми окнами. «Словно гадкий утенок в череде соседних традиционных домов», — смеется владелец.

К счастью, Саймон, который работает в судоходстве, искал в будущем жилье не красивый фасад, а вид из окон. Он мечтал о морской панораме, которую было бы видно из большей части комнат, и в этом доме его мечта осуществилась. То, чего зданию не хватало в плане внешнего очарования, компенсирует его расположение: из окон открываются необыкновенные виды на бухту.

Штукатурка для стен и камина. Clayworks. Дровяна печь, Dik Geurts. Диван, Ока. Джутовый ковер, Zara Home.

Для переделки дома владелец обратился к дизайнеру Кэтрин Тайлер (Kathryn Tyler) из Linea. Саймон обратил внимание на ее работу более 10 лет назад, когда ее дом в скандинавском стиле был показан в программе Grand Designs. «Она выделялась как единственный человек, который спроектировал что-то красивое и уложился в бюджет», — говорит он. Кэтрин жила всего в получасе езды от этого дома и быстро включилась в работу. «Наши идеи совпадали с самого начала, — говорит дизайнер, — Мы хотели избежать всех корнуэльских клише и создать простое, современное пространство».

Сперва переделали фасады, убрав старую пеструю плитку. Вместо нее дом обили сибирской лиственицой. Два окна на фасаде — хотя и без того внушительные в ширину — увеличили в высоту, чтобы создать панорамные виды.

Подвесной светильник с эмалированным абажуром, Dyke & Dean. Винтажный стол Pirkka 1950-х годов, дизайн Илмари Тапиоваары. Обеденные стулья Carimate, разработанными Вико Маджистретти в 1959 году для Cassina.

Кэтрин объединила две комнаты внизу, чтобы создать большую кухню-столовую и гостиную. «Я хотела ощущение пространства, упростив планировку», — объясняет она. Наверху три спальни и ванная комната перепланировали так, чтобы создать две спальни, каждую с отдельной ванной комнатой. Большая из них спроектирована так, чтобы подчеркнуть выгодный вид из окна во всю стену.

Светильник Wo & Wé, дизайн Оливье Абри. Винтажный столик, дизайн Акселя Кьерсгаарда.

Необычно, что в большую спальню можно попасть через смежную душевую, отделенную перегородкой из ясеня и стекла. Она разделяет две зоны и одновременно выступает в качестве удлиненного изголовья кровати. «Это было единственное предложение, за которое мне пришлось бороться с клиентами, но я рада, что это сделала, — говорит дизайнер, — Вход в спальню с задержкой позволяет виду на море разворачиваться медленно, а не открываться сразу».

Панели из ясеня, старинный стол и дверь, обитая мешковиной, добавили в интерьер ванной текстуру. Сделанное на заказ круглое зеркало с латунной подложкой вдохновлено работой Олафура Элиассона.

Кэтрин сохранила в доме то, что смогла, включая деревянные полы наверху и старую лестницу. Она очистила и обуглила ступени, используя японскую технику обжига «шу суги бан», и добавила балюстрады из ясеня, которые образуют перегородку. «Мы хотели сохранить элементы, отражающие прошлую жизнь дома», — рассказывает дизайнер, чьи фотографии процесса реконструкции теперь висят в комнатах.

Прежнюю лестницу сохранили, ее ступени расчистили и обуглили с использованием японской техники, добавлены балюстрады из ясеня. Возле лестницы стоит винтажный слоник.

В доме теперь сдержанные интерьеры с оштукатуренными стенами, льняным текстилем и большим количеством дерева. «Мы ограничили палитру, так как не хотели, чтобы что-то конкурировало с видом на море», — говорит Кэтрин.

Кухню из ясеня и латуни сделал местный дизайнер Дэвид Ресторик. Для столешниц использовали Altrock, материал, похожий на терраццо, сделанный из обрезков мрамора и смолы.

Работы по обновлению дома заняли всего девять месяцев, и Саймон в восторге от результата. «Это завораживает — сидеть на диване и смотреть наружу, — говорит он, — Такое ощущение, будто плывешь где-то между морем и небом».