«Форте-деи-Марми — это итальянская версия Хэмптонс, — смеется дизайнер Барбара Реймельт (Barbara Reimelt) из студии Ninety Nine Group, рассказывая об этом проекте. — Но при этом нечто больше, чем просто модное, гламурное место, где проводят свой отпуск богачи. Город стоит на берегу моря, и если обернуться, вы увидите горы, где Микеланджело добывал камень для своих скульптур».

В этом курортном городе в Тоскане Барбара обновила загородный дом для семьи американцев, узнавшей о дизайнере по ее работе в Ralph Lauren. Раньше особняк принадлежал покойной матери главы семейства, которая построила его в 1963 году, и в интерьерах чувствовался характер владелицы — «энергичной, бодрой, жизнерадостной».

Самой большой проблемой стала планировка. Комнаты были небольшими, а общий план и взаимосвязь между помещениями нуждались в существенной доработке. Дизайнер раскрыла часть пространства, убрав перегородки и соединив гостиную, столовую и ранее крошечную кухню в единое светлое пространство. Собираться всем вместе за обеденным столом на трапезу — любимый семейный ритуал, поэтому Барбара уделила особое внимание дизайну столовой и обратилась к художнице из Флоренции Монике Бранкетти (Monica Branchetti), чтобы та расписала стены пейзажными фресками.

Портал камина выложен сортами мрамора Verde Alpi и Campan. Картина над камином Паоло Фросекки. Стеллажи по дизайну Ninety Nine Group изготовлены на заказ компанией Fratelli Fiorini Arredamenti.

«Италия богата ремесленниками, так что здесь легко можно найти людей, которые смастерят на заказ вещи именно такие, какие вам нужны», — делится дизайнер. Этот регион славится своей добычей мрамора, что вдохновило Барбару выложить полы на первом этаже классическим шахматным узором из сортов Verde Alpi и Crema Delicato. Кухню тоже частично отделали мрамором Breccia di Montecitorio с красноватыми прожилками, а в ванных комнатах сделали полы из терраццо в нестандартных оттенках.

Терракотовая плитка, Ceramica Cotto di Minturno. Серый мрамор с красными прожилками на полу, Breccia di Montecitorio. Кухня по дизайну Ninety Nine Group изготовлена Fratelli Fiorini Arredamenti. Кухонные фасады покрашены в оттенок Pavilion Grey, Farrow & Ball.

Раковина из белого каррарского мрамора, дизайн Анджело Манджаротти для Agapе. Светильник Seguso 1960-х годов.

Барбара вместе с новыми хозяевами дома решили сохранить в доме память о прежней владелице — обыграть принадлежащие ей предметы и перенести их в обновленное пространство. Так, например, на лестнице стоит старый буфет характерного для 1960-х желтовато-коричневого оттенка, который дизайнер отреставрировала, нанесла на фасады шпон черного дерева и украсила дверцы золотистой сеткой.

Старое и новое органично соединены в этом интерьере, неудивительно, ведь многие старинные предметы обстановки Барбара лично собирала по антикварным лавкам и магазинчикам. Так в доме появился винтажный шкаф для посуды на кухне и консоль середины ХХ века, которую дизайнер дополнила новой столешницей из серого мрамора и поставила в одной из ванных комнат. Практически в каждой комнате есть «антиквариат, вписанный в современную обстановку, или современные предметы, компенсирующие обилие винтажа».

Дом в Форте-деи-Марми с семейным наследством
Фото

Марко Бертолини

Из гостиной можно попасть во внутренний дворик, который Барбара украсила старой мебелью из бамбука, перекрашенной в зеленый цвет — такой же, как у фасадов дома. Раньше дом был белым снаружи и напоминал больницу, но после покраски в оливково-зеленый «внезапно простая архитектура зазвучала мощнее», отмечает дизайнер.