Каждые выходные Келли Уэстлер (Kelly Weastler), один из самых востребованных на сегодняшних дней американских дизайнеров мебели и интерьера, счастливая мать двоих сыновей и хозяйка нескольких взятых из приюта неугомонных псов, смывает свой макияж, убирает подальше высокие каблуки и отправляется с семьей в свой пляжный домик в Малибу.
«Здесь мы ходим в шортах и майках, как хиппи, катаемся на досках, бездельничаем. Пожалуй, это и есть счастье», — говорит Келли.
Виллу площадью 500 кв. м семья приобрела больше двадцати лет назад. Фасад из кедра, меди, позеленевшей от влажности, и стекла сливается с ландшафтом, а интерьер постоянно обновляется.
«В доме мне хотелось отразить весь пляжный колорит, который нас тут окружает, — рассказывает Келли. — Выбирая, скажем, породу камня для облицовки камина, я исходила из цвета песка, плывунов и коряг, которые дети часто находят на берегу. В живописных прожилках мрамора эту палитру легко угадать. На полу — паркет из выбеленного ореха, будто бы выгоревшего на солнце. Винтажная люстра в столовой напоминает пучок водорослей».
Пространство первого этажа, где находятся гостиная, столовая и кухня, двусветное. В центре стоит гигантский фикус. «Ему уже семнадцать лет, и он вымахал высотой в два этажа, — говорит Келли. — Своей пышной кроной он упирается в потолочное окно».
«В тени его листьев порой забываешь, что находишься в доме. Кажется, будто где-то в тропическом лесу! Дерево, кстати, идеально вписалось в интерьер» — рассказывает Келли. По лестнице (решетчатое ажурное лестничное заграждение из латуни Уэстлер спроектировала сама) можно подняться наверх, в спальни и детские.
Дизайнер специально выбирала для этого дома низкую мебель, чтобы не перекрывать панорамные виды, которые открываются из всех комнат. В гостиной, например, стоит диван Soriana — легендарная модель архитектора Тобиа Скарпы для Cassina, у стены — невысокий шкаф американского дизайнера Джеффри Грина.
Напротив панорамного окна вместо привычных кресел стоят обтянутые кожей шезлонги. «Когда солнце заходит, это наши лучшие места, чтобы любоваться закатом!» — говорит Келли. Гармонично дополняют интерьер художественные работы Луизы Берлявски-Невельсон, Марка Хейгена, Ричарда Гофри.
В обстановке можно заметить и совсем неожиданные предметы — вроде индонезийских масок на комоде в ванной или доски для серфинга — она стоит прямо в прихожей. Кстати, дизайн отделки в технике маркетри разработала сама хозяйка. Но большая часть мебели и аксессуаров — родом из 1970-х.
Эти вещи Келли в разное время купила в Париже и Лос-Анджелесе на блошиных рынках. «Этот период у меня ассоциируется с духом бунтарства, свободы — идеально для дома на побережье, где по комнатам гуляет ветер, — говорит Келли. — Возвращаясь в город, мы с мужем поймали себя на том, что тут же начинаем планировать новый побег в Малибу. И пусть так и продолжается».