«Это место, в котором рождаются идеи и где у меня одновременно студия, дом и сад», — так описывает свое убежище мексиканский художник Стефан Брюггеманн (Stefan Bruggemann). Здание, спроектированное архитектором Альберто Калачем (Alberto Kalach), стоит на участке площадью почти 3 га в центре Ибицы. Стефан решился на стройку незадолго до пандемии и обратился за помощью к Альберто, чтобы создать пространство, где он мог бы и жить, и работать над своими арт-проектами.
Так появился стал дом в стиле «средиземноморского брутализма», построенный из бетонных блоков, которые выделяются на фоне белых зданий, типичных для этих мест.
Как говорит Стефан, ему нужен был не дом для летнего отдыха, «а дом-резиденция для интеллектуальной работы и творческого обмена, куда могли бы приезжать и другие художники». Здание состоит из большой гостиной-столовой, кухни, гостевой комнаты, главной спальни, четырех ванных комнат и рабочей студии в цокольном этаже.
Стефан Брюггеманн работает в разных техниках, таких как живопись, графика, скульптура и видеоарт, с явным влиянием граффити и уличного искусства, и постоянно использует в своих произведениях тексты как инструмент анализа и социальной критики. В гостиной находится единственное произведение искусства, которое художник установил у себя дома. Стены здесь покрыты листами сусального золота, на которых набиты строки из стихов Стефана. Эту инсталляцию сопровождает звуковая композиция Игги Попа, в которой певец озвучивает тексты Стефана. «Я всегда думал, что Игги будет моим идеальным голосом, и мне удалось его записать», — смеется художник.
В интерьере этого дома-студии много дизайнерской мебели — от диванов Pyrenees Фредрикссона Сталларда (Fredrikson Stallard) и Афры и Тобиа Скарпа (Afra & Tobia Scarpa) до брутального стола в обеденной зоне, спроектированного студией Habitat116. На заказ эта же студия сделала Стефану кухню, ванные комнаты, гардеробную в спальне и темно-серый пол, выложенный вулканическим камнем из Мексики.
Однако главное творческое пространство этого дома находится в его недрах. В частности, в цоколе, где были созданы работы для выставки «Белый шум», которую Стефан показывал с сентября 2023 года в штаб-квартире галереи Hauser & Wirth в Лос-Анджелесе.
Во время пандемии Стефан использовал свой сад как еще одну форму художественного самовыражения. «Я привык работать с формами, цветами и объемами, и работа с ландшафтом оказалось проще, чем думал, — признается художник — Я пытался создать хаотичный, анархический сад и использовал более сотни разных растений, сажая их так, чтобы они переплетались». Вокруг круглого бассейна, спроектированного архитектором, Стефан создал своего рода амфитеатр, чтобы каждый мог наслаждаться панорамным видом на сад.