Засушливые калифорнийские пейзажи стали источникм вдохновения для проекта High Desert House, нового дома архитектора из Сан-Франциско Райана Лейднера (Ryan Leidner). Его заказчики, художница Хизер Дэй (Heather Day) и креативный директор Чейз Макбрайд (Chase McBride), жили в Сан-Франциско и обратились к Райану, когда купили участок в пустыне Джошуа-Три.
«Я проектировал дома по всему побержью Калифорнии, на Гавайях, но никогда раньше не возводил их пустыне, а это совсем другой контекст. Я всегда чувствовал особое вдохновение в пустыне, ее открытых просторах и суровой красоте. Еще студентом я впервые познакомился с работами художников и скульпторов лэнд-арта 1960-х и 1970-х годов, мне было очень интересно наблюдать, как контекст пустынного ландшафта придавал смысл работам», — рассказывает архитектор, который учился архитектуре и древней истории в Брауновском и Гарвардском университетах.
Участок находится в не заселенной части пустыни, и стремление сбалансировать ощущение домашней камерности с простором окружающего ландшафта стало ключевым при разработке дизайн-проекта. «Мы хотели, чтобы дом одновременно выглядел скульптурным объектом, но в то же время был теплым и гостеприимным местом», — подчеркивает Райан Лейднер.
Райан раньше работал с несколькими домами Джозефа Эйхлера (Joseph Eichler), архитектора середины ХХ века, известного своим функциональным подходом к проектированию. Экономичная, «прямолинейная» логика этих построек оказала воздействие на разработку High Desert House.
Целью было создать простой, лаконичный дом в современном стиле с открытой балочной конструкцией. Отчасти архитектор вдохновлялся и студиями известных американских художников, таких как Джорджия О'Киф (Georgia O'Keeffe) или Виллем и Элейн де Кунинг (Willem & Elen de Kooning).
В результате получилась современная, минималистичная «коробка» — деревянная каркасная конструкция, покрытая штукатуркой кремового цвета. «Мы выбрали этот материал потому, что он выдерживает резкие колебания погоды в пустыне», — объясняет архитектор.
Гармония внешнего и внутреннего создается за счет остекленных стен и выходов на крыльцо и террасу у гостиной. «Лично мне очень нравится находиться на улице, хотелось представить дом как место, где вы можете быть одновременно чувствовать себя защищенным и свободным. Я обнаружил, что пребывание на природе по-настоящему перезагружает, и меня привлекает идея дома, который помогает в этом», — говорит Райан Лейднер.
Первое, что замечаешь, — это невероятная тишина и спокойствие, которые царят как снаружи, так и внутри дома
Дом задуман одноэтажным, в центре находится просторная общая часть открытой планировки. С одной стороны к ней примыкают личные комнаты (две спальни и две ванные), а с другой — большая художественная студия. Это именно то, чего хотели владельцы.
«Когда мы впервые встретились с Райаном, то сразу нашли общий язык: нам обоим нравится скандинавский дизайн, японские стиль и модернизм, — вспоминает хозяйка дома, художница Хизер Дэй, — Естественный свет и панорамные окна изменили мой подход к живописи. Мой последний проект исследует облака, их состав и их культурное значение. Большие окна, огромная пустыня снаружи и меняющийся свет, несомненно, подсказали эту тему».