В какой-то момент мы с мужем задумались о том, чтобы построить собственный дом, и начали подыскивать архитектора. Я всегда была убеждена, что самое важное в доме не декор, а пространство — именно с него и начинается интерьер. Мне нравятся лаконичные работы бюро PANACOM — к ним мы и обратились за проектом. Когда мы планировали дом, больше всего хотелось, чтобы все в нем было гармонично.
Иногда в проектах современных архитекторов много модных деталей, но нет ощущения собранности интерьера, будто не хватило смелости в какой-то момент остановиться. На мой взгляд, надо обладать мужеством, чтобы вовремя отказаться от каких-то красивых вещей в пользу гармонии.
Продумывая интерьер, я не хотела торопиться. В процессе строительства формировался мой вкус и личный подход к интерьеру как хозяйки дома. Требовалось время, чтобы обосновать для самой себя выбор тех или иных вещей. Для работы над проектом я привлекла архитектора Лану Гриневу.
Нашей задачей было создать современное пространство вне определенного стиля и времени. Одним из принципиальных моментов было решение отказаться от плинтусов. Благодаря этому появляется ощущение, будто стены свободно парят в воздухе.
Сейчас этот прием часто можно встретить в галереях современного искусства.
Мне нравятся природные цвета и натуральные материалы: белые стены, светлые полы, много текстиля, оттенки бежевого, коричневого. Я люблю дизайнерскую мебель. Причем музейного уровня: Людвиг Мис ван дер Роэ, Чарльз и Рэй Имсы...
В целом у меня нет привязанности к каким-то конкретным брендам. Исключение — кухня bulthaup. Точно знаю: какой бы интерьер я ни оформляла в будущем, не смогу ей изменить. Это современная классика, которая никогда не выйдет из моды.
Как стулья Джаспера Моррисона, которые я купила для кухни, или необычный дизайнерский ковер на полу в гостиной, сделанный из множества фрагментов старых ковров: подобные можно видеть на картинах голландских художников XV–XVI веков.
Я коллекционер, и поэтому в доме много произведений современного искусства. Безусловно, представлена лишь часть работ. Во-первых, потому что моя коллекция гораздо больше, чем количество стен в доме, и свое «место» здесь нашли лишь некоторые.
Во-вторых, я никогда не покупаю арт-объекты, чтобы заполнить ими пространство. Моя коллекция — это история моей жизни.
Когда в дом приезжают гости, речь обязательно заходит об искусстве, вокруг каждого произведения ведутся бесконечные дискуссии. Можно ли придумать лучший повод для бесед?!