Когда десять лет назад парижский дизайнер Жан-Луи Деньо (Jean Louis Deniot) впервые посетил Лос-Анджелес, тот ему очень не понравился. «Я совершенно не понимал, как спланирован этот город. Центра как такового там нет. Передвигаться можно только на машине, а у меня нет водительских прав!» Однако, узнав Лос-Анджелес поближе, Деньо изменил свое отношение. «Сейчас я не представляю жизни без этого города. Я люблю его огни, погоду, эклектичную архитектуру, людей», — говорит дизайнер.
У Жан-Луи здесь много друзей, среди которых известные декораторы, актеры и телезвезды. Этот дом на севере Дохени-драйв он оформил для одного музыкального продюсера. «Уникальность объекта заключается в самом здании — настоящем памятнике истории, построенном в 1939 году по проекту известного архитектора Пола Р. Уильямса, — рассказывает Жан-Луи. — К тому же оно расположено неподалеку от моего любимого отеля Château Marmont, так что я мог ходить на работу пешком».
Жить в домах Пола Уильямса для людей в Лос-Анджелесе — это как часть их биографии
Пол Р. Уильямс (Paul Williams) стал первым афро-американцем, принятым в Американский институт архитектуры. За свою карьеру он оформил более 2000 частных домов, а в списках его клиентов значились такие имена, как Фрэнк Синатра, Люсиль Болл и Тайрон Пауэр. «Люди в Лос-Анджелесе любят рассказывать, что когда-то жили в домах Пола Уильямса, — замечает Деньо, — это как часть их биографии».
«Я стремился к некоторой небрежности, чтобы исторический дом не выглядел как музей»
Внешний вид дома менялся десятки раз. Изучив архивные документы, Деньо вернул фасаду исторический белый цвет. Однако с интерьерами дело обстояло сложнее. «Здесь были потайной бар, телефонная комната, зал ожидания для водителей, кабинет личного секретаря за кухней. Все эти помещения имели свой шарм, но их функция давно устарела», — говорит Деньо.
Интерьеры выглядели очень эклектично. Холл был оформлен в духе «голливудского ампира», от гостиной веяло Францией, малая гостиная напоминала шале. «Я не считаю это диссонансом или декором а-ля Диснейленд, — комментирует дизайнер. — Подобное смешение стилей — обычное явление для старых домов, где комнаты обновляются в разное время, но этому интерьеру не хватало цельности».
Дизайнер с уважением отнесся к существующей архитектуре, добавив лишь некоторые штрихи. Например, изначально пустые стены столовой он дополнил шестью гипсовыми пилястрами и зеркальными панно между ними. Новую хозяйскую спальню декоратор украсил стеновыми панелями, каминным порталом из лакированного дерева и карнизом в стиле Людовика XVI. «Я стремился к некоторой небрежности, чтобы дом не выглядел как музей», — замечает Жан-Луи.
Он сохранил шахматный пол в холле, но обработал его поверхность так, чтобы избавиться от зеркального блеска. Стены малой гостиной выкрасили в тон каменной кладки вокруг камина. «Это был единственный способ уменьшить его давление в интерьере».
«Мне захотелось внести в пространство немного китча. Надеюсь, архитектор бы меня одобрил»
Чтобы придать комнатам более гламурный вид, дизайнер застелил полы вытканными на заказ коврами с геометрическими мотивами. Стены коралловой бильярдной он украсил скульптурой Куртиса Жерё, изображающей стаю рыб среди водорослей.
«Мне хотелось внести в это пространство немного китча, — улыбается Жан-Луи. — Надеюсь, архитектору пришлось бы это по вкусу. Я работал, держа в уме проект Пола Уильямса, как если бы не мне, а ему нужно было принимать решения. Я старался создать атмосферу, где легко вообразить загорелого парня у открытого бассейна, хозяйку с мартини в одной руке и сигаретой в другой, ее мужа в панаме, играющего в шахматы с другом. Для меня это и есть золотой век Голливуда!»