ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: загородный дом
Где находится: Московская обл., Истринский район, коттеджный поселок «Тихий Берег»
Метраж: 165 м2
Стиль: авангард
Основная идея проекта: подчеркнуть все достоинства и скрыть все недостатки ландшафта
Цветовая гамма: черно-серая
Авторы проекта: архитекторы Сергей Колчин, Наталья Сенюгина, Антон Архипов, бюро Le Atelier, leatelier.ru, info@leatelier.ru, @bureau_leatelier
«Наши заказчики хотели деревянный дом небольшого размера, — рассказывают авторы проекта. — Мы с самого начала нашли общий язык и быстро придумали способ работы с контекстом, позволяющий подчеркнуть все его достоинства и нивелировать недостатки».
«Участок, на котором предстояло построить здание, обращен к реке одной из своих узких сторон, а вторая сторона выходит на дорогу. К тому же сам участок имеет серьезный перепад высот. Форма дома продиктована необходимостью открыть вид на реку как из комнат, так и с территории. Мы создали планировку, которая представляет собой ось коридора, на которую „нанизаны“ помещения дома. С одной стороны находятся вспомогательные помещения, а с другой — видовые. Коридор начинается от прихожей и, расширяясь, опускается на полтора метра и переходит гостиную с потолком высотой около четырех с половиной метров».
«Во многих своих работах мы исследуем тему „окуляра“, программирующего вид. Этот проект, в общем-то предельный пример этого принципа. Ландшафт совершенно по-разному воспринимается с улицы и из дома. Вся планировка как бы подводит тебя к виду на реку, открывающемуся из гостиной и из комнат».
«В интерьере мы старались подчеркнуть протяженность коридора, „пронзающего“ все, поэтому стена отделяющая технические помещения выглядит единой и завершается гипертрофированной фермой, отделяющей антресоль. Ферма конструктивно избыточна и, хотя и несет крышу, в своей чрезмерности становится скорее декоративной деталью. Отделка стены повторяет рисунок фермы. В прихожей за отделкой стены скрыт шкаф».
«Над интерьером трудились столяры из Чувашии. Они отличались каким-то исключительным трудолюбием и отношением к своей работе настолько трепетным, что казалось, в этом ремесле и есть смысл их жизни. Они были внимательны к задачам, предлагали более сложные, но более красивые решения. В их отношении к работе чувствовалось что-то в хорошем смысле древнее, нечто навсегда уходящее из нашего мира, так что порой от этого становилось немного грустно».