Камбрилс, расположенный в часе езды от Барселоны, некогда был обычным рыбацким поселком, но сейчас больше известен как уютный курортный городок. Декоратор Дарья Синотто, выпускница школы-студии «Детали», прекрасно ориентируется в здешних местах.

Кабинет
Кабинет. Диван, Sancal. Стол, Viveti. Зеркала, Zara Home. Ковер привезен из Марокко.
Фото
Монтсе Гаррига (Montse Garriga)

«Так случилось, что последние несколько лет я занимаюсь оформлением домов в Испании, — рассказывает она. — Я дружу и работаю со многими местными архитекторами, но этот проект в Камбрилсе считаю особенным. Дом интересен сам по себе. Современное строение имеет характерные для старых испанских домов элементы планировки вроде внутреннего двора, куда выходят двери жилых комнат.

Вид из гостиной
Вид из гостиной на открытый атриум, куда выходят двери жилых комнат.
Фото
Монтсе Гаррига (Montse Garriga)
Каменная стена возникла не случайно. Это бережно сохраненный фрагмент старого дома
Гостиная
Гостиная. За раздвижной стеклянной стеной расположен традиционный для старых испанских домов двор-атриум. Диван, Sancal. За ним — винтажная тумба и фигурка лошади, 1950-е годы, Америка. Журнальный столик, кресло и торшер, все — Hamilton Conte. Слева внизу — столик, Zara Home. Тумба под ТВ, Treku, служит подставкой для арт-объектов. Металлические табуреты-«тамтамы» (на переднем плане) куплены на блошином рынке в Валенсии.
Фото
Монтсе Гаррига (Montse Garriga)

Атриум отделен от сада раздвижными стеклянными перегородками, но не имеет крыши, поэтому его можно засадить высокими деревьями. Кому-то это пространство покажется потерей полезной площади, но, на мой взгляд, это главное украшение дома. К тому же многофункциональное. Ведь это одновременно холл, комната для занятий йогой и оранжерея.

Как только спадает жара, жизнь переходит на улицу. Стеклянные стены атриума открываются, и он становится естественным продолжением дома». У здания есть еще одна необычная деталь. Стелющаяся по участку одноэтажная постройка из стекла и бетона включает в себя мощную каменную стену. Это не просто фантазия архитектора, а бережное сохранение истории.

Терраса
Терраса служит продолжением гостиной. Диван, Kettal. Торшер и настольная лампа, Flam & Luce. Плетеный столик, Zara Home. Соломенный круг на стене найден на фабрике оливкового масла и выкрашен в красный цвет.
Фото
Монтсе Гаррига (Montse Garriga)

Каменная стена — не что иное, как фрагмент старого дома, который ранее стоял на участке. «Мне очень повезло с заказчиками, — продолжает Дарья. — Часто клиенты просят нарезать как можно больше комнат, и в каждой по телевизору. Здесь же с самого начала шел разговор о вещах иного свойства — о легкости, свете и цвете. Хозяева дома — взрослая семейная пара — создавали интерьер для себя.

Кухня-столовая
Кухня-столовая расположена в едином пространстве с гостиной. Стулья и стол, Hamilton Conte. Потолочный светильник и керамические аксессуары, Bosa. Полы из керамогранита и встроенная кухня были в доме до покупки. Справа — консоль, Treku. На ней — картина Джейми Дерринжер.
Фото
Монтсе Гаррига (Montse Garriga)

Они оценили редкую для местных построек высоту потолков в гостиной — 3,5 метра и хотели сохранить ощущение свободного, дышащего пространства, где все настраивает на отдых». Дом площадью 250 квадратных метров включает гостиную, объединенную с кухней и столовой, спальню, две гостевые и две ванные комнаты.

Стены нейтральных белых оттенков, словно выгоревших на солнце, — идеальное решение для дома на море

Стеклянные стены гостиной можно полностью открыть в атриум, поэтому декоратор не стала вешать плотные шторы, заменив их встроенными солнцезащитными экранами, которые пропускают свет и задерживают тепло. «Мне было важно сохранить ощущение жизни в саду», — объясняет Дарья. Дом расположен в живописном месте, на второй линии от моря.

Гостевая спальня
Гостевая спальня. Стул, Vitra. Кровать сделана на заказ, обтянута тканью, JAB Anstoetz. На стене — декоративная голова лошади, Zara Home, выкрашенная в синий цвет.
Фото
Монтсе Гаррига (Montse Garriga)

Чтобы подчеркнуть идею взаимосвязи с природой, декоратор оформила интерьеры в песчано-бирюзовой палитре пляжного пейзажа. Стены при этом остались белыми. «Нейтральные белые тона, словно выгоревшие на солнце, — идеальное решение для дома на море, — уверена Дарья. — Я никогда не использую яркие краски для стен в южных домах.

Ванная комната хозяев
Ванная комната хозяев. Подстолье сделано на заказ. Обложка журнала The New Yorker, 1967, куплена на блошином рынке в Нью-Йорке.
Фото
Монтсе Гаррига (Montse Garriga)

При таком свете их цвет теряется. Кстати, в России все с точностью до наоборот — я никому не советую красить стены в белый». Что касается предметов обстановки, они представляют собой микс буржуазных и демократичных марок, старого и нового. Такой подход полностью себя оправдал. Собранные по всему миру аксессуары, от африканских масок до обрамленных обложек старых американских журналов, создали в летнем доме атмосферу обжитого пространства.

Собранные по всему миру аксессуары, от африканских масок до винтажных постеров, наполнили летний дом историей

Для полноты картины оставалось добавить пару финальных штрихов. Висящую на стене гостевой спальни голову лошади декоратор выкрасила в насыщенный синий цвет, а на стене террасы повесила круг из соломы. В старину он использовался при производстве оливкового масла. Однако, выкрашенный в красный цвет, превратился в оригинальный элемент декора, который стал яркой точкой в этой истории.

Спальня хозяев
Спальня хозяев. Кровать, La Ebanisteria. Тумбочки и банкетка, Hamilton Conte. Картина, Hector Deco.
Фото
Монтсе Гаррига (Montse Garriga)

Декоратор Дарья Синотто, бюро P.S.Interiors, dariacenotto@gmail.com, т. (903) 242 3024.