ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Где находится: Италия, провинция Комо
Метраж: около 75 кв.м.
Стиль: умиротворяющий
Основная идея проекта: фактурный интерьер с аутентичными деталями
Цветовая гамма: все оттенки натуральной керамики — от молочного до коричневого
Контакты: архитектор Петр Григораш, grigorash.petr@gmail.com, www.petrgrigorash.art, т. +7 (910) 434-82-43
Впервые я увидел этот дом зимой. Интерьер выглядел достаточно скучно: однотонные стены с плесенью, полуразвалившаяся стандартная офисная мебель из ламината (раньше там был офис), дешевая квадратная плитка на полу. На улице шел холодный дождь, и все шло к тому, что это место не должно нам понравиться. Но структура дома была такой четкой и разумной, а каменные стены, частично выходящие в интерьер, такими живописными, что объект, как говорится, «зацепил».
Нам хотелось использовать наследие, как прекрасный фон, уважительно к нему отнестись, но при этом не бояться добавить и немного юмора (так появился светильник из гипса в столовой) и какие-то современные материалы вроде эпоксидной затирки для пола на первом этаже, нанесенной прямо поверх скучной плитки. Иными словами, сделать это место более современным, решить все функциональные задачи, но при этом не нарушить атмосферу и дух этого места. Приходилось внимательно всматриваться во все детали, чтобы не упустить или случайно не испортить что-то важное.
На нижнем этаже в процессе ремонта была сделана минимальная перепланировка: у входа появился гардеробный шкаф, а под лестницей удалось обустроить вместительную душевую. Для того чтобы потолок там получился достаточно высоким, часть ступеней лестницы мы сделали из гнутого листа металла, в отличие от остальных деревянных ступеней. Это добавило несколько сантиметров высоты душевой, поскольку металлический фрагмент лестницы сделан без каркаса под ним.
Кухонная мебель изготовлена на заказ по авторским эскизам, для фасадов использованы старые строительные леса. За счет этого кухня получилась не только необычной, но и стойкой к перепадам влажности и температуры. Изначально планировалось использовать натуральную старую древесину, но это было слишком дорогостоящее решение, поэтому была найдена вот такая альтернатива.
На верхнем этаже было одно большое светлое пространство с двумя красивейшими деревянными балками. Восстанавливать их не было необходимости, мы решили даже не покрывать их маслом или лаком, чтобы случайно не испортить. Сейчас это пространство используется и как спальня, и как кабинет — к нему примыкает небольшая гардеробная.
Деревянные коричневые окна остались от предыдущих владельцев, было важно их поддержать. Так возникла идея использовать коричневый цвет как основной. Но для покраски стен использован не один оттенок, а несколько, нанесенных послойно, чтобы создать впечатление, будто это исторические наслоения. Часть работы пришлось выполнять своими руками.
Есть здесь предметы, привезенные из других стран. Кресло в гостиной — советское, с него только сошкурили глянцевый лак, чтобы оно больше вписалось в стилистику. Ковры на втором этаже — из Марокко, подмастерье подшивал их под нужный размер, сидя на земле прямо на рынке Марракеша. А керамические вазы-подсвечники были куплены в Ницце в мастерской современной польской художницы Добромилы Головач (Dobromila Golowacz).
Почти вся мебель — винтажная, покупалась в ближайших городках, подбирать ее было крайне увлекательно. Хозяева лавок с удовольствием рассказывали про каждый предмет и его историю. Так в доме появился иссеченный ножом стол мясника, который теперь используется как рабочий стол в гостиной, и прикроватная тумбочка, которая раньше была местом работы сапожника. Декор за кроватью — это фрагмент старинной ограды, подаренный соседями. Важно было создать микс из разных эпох и стран, при этом не нарушив общий целостный образ.
Так как проект бюджетный, стояла задача сделать интересный интерьер, но с минимальными финансовыми вложениями. Отчасти по этой причине некоторые элементы делались из подручных средств. Так, жестяной лист, найденный на участке, был покрыт лаком и превращен в кухонный фартук.
На полу на обоих этажах изначально был уложен стандартный керамогранит в мелкую крапинку. На первом этаже его покрыли эпоксидной затиркой, а на втором покрасили стойкой краской, предназначенной как раз для таких целей. Рельефная стена в санузле получилась после того, как с нее сбили керамическую плитку и стали видны остатки плиточного клея.
Тканевое оформление во всем доме нейтральное, для всех помещений был использован натуральный лен разных оттенков. Единственный акцент — кухонное окно с кружевным декором, вырезанным из старинной скатерти. А декоративная подушка на диване в гостиной сшита из куртки, поэтому у нее есть кармашек!