На счету итальянского архитектора, дизайнера, арт-директора знаменитой мебельной марки Minotti Родольфо Дордони немало необычных проектов. Но этот дом среди них — особенный. Архитектору удалось соединить на первый взгляд несоединимое — строгость модернизма с чисто итальянским жизнелюбием. Благо усеянные роскошными виллами берега озера Комо как нельзя лучше располагают к dolce vita. Проектируя здание, Дордони вдохновлялся знаменитым «Домом с патио» Людвига Мис ван дер Роэ. Берлинский дом четы Лемке — последний проект, реализованный гением модернизма в Германии незадолго до его отъезда в Америку. Это единственное за всю карьеру Мис ван дер Роэ здание с внутренним двором. На смелую по тем временам концепцию объединения интерьера с окружающим пространством работала не только планировка, но и огромные окна от пола до потолка, выходящие на открытую террасу.
Бассейн является связующим звеном между интерьером и природой.
Интерьер являлся естественным продолжением архитектуры — большая часть мебели была разработана по эскизам самого архитектора. Все это можно увидеть и в проекте студии Dordoni Architetti. Границы между домом и улицей здесь стираются окончательно: гостиная и терраса разделены стеклянной стеной, при этом бассейн оказывается и внутри, и снаружи — раздвижная перегородка проходит прямо над ним. Дордони и его партнер по бюро Dordoni Architetti Лука Дзанибони проектировали этот дом «с чистого листа». Раньше на участке не было никаких построек. Здание стоит в живописной части побережья Комо, где горы подходят почти вплотную к воде. Контраст озерной глади и горных пиков нашел свое отражение и в архитектуре здания, состоящего из двух блоков, разительно отличающихся друг от друга. Приватная зона, где расположена спальня, скрывается внутри глухого замкнутого объема из травертина. Общественная зона с просторной гостиной расположилась в прозрачном стеклянном павильоне с уютным зеленым патио.
«Эта архитектурная концепция была навеяна здешними пейзажами, — рассказывает Лука Дзанибони. — Создается ощущение, будто кусок скалы, оторвавшийся от горной гряды, скатился вниз и уперся в прозрачный дом, целиком заполненный светом, чудом не разбив его». Декорируя дом, архитекторы не гнались за броскими эффектами. Красоту этого интерьера открываешь постепенно. Она — в великолепных видах из окна, в материалах — простых, но благородных, таких как натуральный камень, ценные породы дерева, металл. В отделке общественной зоны используется черное дерево макассар, орех каналетто, мрамор и бронза. Мебель, сделанная на заказ, соседствует с культовыми объектами итальянского дизайна — диванами Minotti, светильниками Flos. Не обошлось и без оммажа Людвигу Мис ван дер Роэ – гостиная обставлена мебелью из его знаменитой серии Barcelona. «Все детали подбирались с предельной тщательностью, — продолжает архитектор, — ведь они окружены стеклянными стенами, а значит, должны хорошо смотреться в любом ракурсе».
Гостиная выглядит еще более гостеприимной благодаря камину, встроенному в отделанную бронзой стену, и бассейну, который служит связующим звеном между интерьером и природой. Его поверхность визуально перекликается с гладью озера за окном. Во второй части здания, напротив, прочные каменные стены словно защищают библиотеку со стеллажами из темного дерева и кухню-столовую, отделанную красным кварцитом. Лестница ведет отсюда на верхний этаж, к спальням с полами из теплого натурального дерева и облицованным белым мрамором ванным комнатам. В интерьере дома нет ничего нарочитого или избыточного, но в комбинации друг с другом используемые материалы образуют удивительно гармоничное целое. «Одним словом, это химия, — заключает Лука Дзанибони, — магическая связь, которая возникает между архитектурой, материалами, предметами и людьми. Пожалуй, для любого хорошего проекта это — самое главное!»