Владелец дома на Николиной Горе — успешный бизнесмен, свободно говорит на нескольких языках, увлекается литературой и искусством, живет в разных городах мира. Этот дом площадью 1300 квадратных метров он купил давно, а три года назад затеял масштабную реконструкцию и привлек к работе одновременно архитектора, декоратора и ландшафтного дизайнера.
«Очень разумное решение! — говорит декоратор Ангелина Аскери. — Часто после ухода архитектора мне приходится менять планировку и организацию внутреннего пространства, чтобы сделать дом не просто красивым, но и удобным для жизни. При этом ландшафтный дизайн должен быть привязан к видам из окон. Здесь мы сразу работали в одной связке».
К существующему зданию с кирпичным фасадом в английском стиле пристроили современный блок из стекла и бетона — проект архитектора Антона Мосина, руководителя бюро Mossinepartners.
Пристройка площадью 300 квадратных метров отдана под единое пространство из гостиной, столовой и кухни. В основном доме заказчику не хватало именно такого парадного помещения.
Кроме того, профессиональная кухня оборудована в подвале, куда ведет встроенный лифт. «В новой части дома высота потолков семь метров, а в старой всего три с небольшим, — продолжает Ангелина Аскери. — Пришлось разобрать перекрытия в бывшей прихожей и сделать двусветный холл с декором в духе старых парижских домов.
Это было одним из пожеланий заказчика. Ему нравятся легкие, харизматичные интерьеры богемного Парижа. Большие окна, белые стены, лепнина, хорошая живопись, старые вещи, камин... Подобную атмосферу он хотел видеть и здесь».
В старой части дома изменился не только холл. Ангелина увеличила жилые комнаты, расширила дверные проемы, подняла высоту дверей.
В поисках арт-объектов и антиквариата декоратор и заказчик обошли все антикварные магазины и рынки Парижа. Чтобы сделать интерьер одновременно легким и респектабельным, необходимо было прибегнуть к контрастным сочетаниям фактур и материалов. В классическом холле висит современная люстра; рядом с минималистской кухней с отделкой из алюминиевых панелей расположен резной камин, созданный по образцу XVII века, а коллекция живописи старых мастеров развешана прямо на бетонной стене.
В помещении семиметровой высоты возник вопрос подсветки картин. Вешать светильники на стены не хотелось, чтобы не дробить интерьер. Решением проблемы стала встроенная система музейной подсветки картин, установленная по контуру потолочных окон. Вечером она создает эффект солнечных лучей, льющихся из окна, при этом точечно подсвечивает каждое полотно.
«Интерьер получился очень эклектичным, под стать архитектуре дома. Здесь сочетаются полы из мрамора и версальский паркет, дверные порталы из макассара в духе ар-деко, мебель XVIII века и винтаж 1960-х, — заключает Ангелина. — Разные элементы декора объединены обивкой мебели и шторами из натурального льна и хлопка белых, жемчужных, кремовых, песочных оттенков.
И только в гардеробной «кричащая» портьера с веселыми рисунками из Камасутры. Но это проходная комната, там долго не находишься, поэтому я позволила себе такую вольность». Впрочем, смелые решения есть и в других помещениях.
Например, в черном мраморном полу ванной комнаты плещутся красные мозаичные рыбы, превращая его в подобие водоема. А под потолком парит огромная медуза из хрусталя. Так что, даже когда владелец в отъезде, дом полон жизни. www.angelinaaskeri.com, www.mossinepartners.com