Тайнхаус Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене, который французский дизайнер Жан-Луи Деньо (Jean-Louis Deniot) полностью перестроил и редекорировал за 18 месяцев, получил прозвище «Счастливый дом». «На всех встречах по обсуждению проекта мы просто хохотали, — вспоминает он, — это был необыкновенный опыт, все сложилось просто идеально».
Клиенты — он финансист, она работает в сфере моды — вновь обратились к дизайнеру после совместной работы над 280-метровыми апартаментами на Пятой авеню. Однако новое жилье пары стало проектом более грандиозным: городской таунхаус 1899 года площадью около 800 кв. м вмещает 20 комнат, расположенных на пяти этажах.
Прежде дом принадлежал архитектору, офис находился внизу и был отделан в типичном для Верхнего Ист-Сайда стиле — европейском и немного старомодном. «Мы знали, что нам придется серьезно обновить интерьер, — признается хозяйка дома, — но в итоге мы сделали гораздо больше — от оригинального здания остался только фасад».
Каждый этаж получил свою функцию. На первом находятся спальни детей мужа, на втором расположены кухня и гостиная, над ними — комната хозяев, а верхний пятый занимают спальни детей жены.
«Все мы — большие дети. Нас притягивают сказки и места, которые дарят возможность сбежать в мир грез»
Деньо во всем стремился избежать пафоса и претенциозности: «Друзья семьи считали, что это будет своего рода мини-дворец, я же, напротив, хотел создать нечто более сдержанное». Наполнить светом и воздухом длинную и узкую центральную часть здания помогли открытая планировка и множество зеркал. «Здесь их можно найти не только на дверях, но и на потолке. Это позволяет пространству дышать», — объясняет Деньо. Главный акцент в спальне хозяев — постер над кроватью, который легко представить на стене детской. «Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что все мы — большие дети, — смеется он, — нас притягивают сказки и особенные места, которые дарят возможность сбежать в мир грез».
Кессонный потолок делает библиотеку самой классической комнатой в доме
Кессонный потолок, о котором мечтали владельцы, делает библиотеку самой строгой и классической комнатой в доме. Но выбирая оформление для остальных пространств, Деньо ни в чем не ограничивал себя. Рельеф на стенах холла первого этажа подчеркивает высоту потолков, в гардеробной дверцы шкафа оклеены обоями с цветочным принтом, которые вручную создали мастера из Porter Teleo, но самое поразительное изобретение дизайнера — это, пожалуй, настенная роспись в столовой, которую выполнила французская художница Флоранс Жирет. Туманные разводы, переливающиеся на темно-синем фоне, напоминают нью-йоркское небо в сумерках. «А время от времени здесь появляются лучи солнца, острые как бритва», — добавляет дизайнер.
Этот проект во многом стал поворотным для карьеры Деньо. Рассуждая о том, как должен выглядеть современный городской дом, он утверждает: важен не только комфорт, это должно быть что-то яркое, артистичное, неожиданное. «И совершенно точно не должно быть дорого. Семье нужно пространство, где можно носиться по лестницам, устраивать праздники, завести собаку. Другими словами — место для жизни». www.deniot.com
Текст: Ян Филлипс (Ian Phillips)
«Важен не только комфорт. Это должно быть что-то яркое, артистичное, неожиданное»