«С конца 200-х годов я приезжал на Майорку каждое лето. Мои знакомые тоже постоянно туда ездили отдыхать и в конце-концов купили дом на северном побережье, а затем я его декорировал», — вспоминает дизайнер Майкл Смит (Michael Smith).

С террасы и окон открываются захватывающие виды на залив Алькудия, и от дома можно спуститься прямо к морю — там есть собственная платформа для отдыха и купания. Однако дом нужно было привести в порядок: здание долго пустовало, его прежние владельцы редко сюда заглядывали. Сразу после покупки друзья Майкла позвали его поработать над домом, чтобы вдохнуть в старые стены жизнь.

«Работая с местной архитектурной фирмой Bastidas, мы придумали историю, будто на этом месте раньше стояла мавританская крепость. Так родилась идея интерьеров, в которых соединилось влияние разных культур, существовавших на острове, — римской, византийской, ренессансной венецианской, мавританской, испанской… Каждая из них оставила свой след в облике дома», — рассказывает о замысле Майкл.

Снаружи подчеркнули вертикальный блок дома, усилив идею укрепленной башни, охраняющей береговую линию, и подняли садовые террасы, чтобы они выглядели как парапеты, защищающие «крепость». На верхних этажах создали небольшие смотровые площадки — террасы и балконы.

Вместе с владельцами дизайнер отсмотрел множество известных вилл, где заметно средиземноморское влияние, включая дом Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy) в Сен-Жан-Кап-Ферра. «Клиентам понравилась идея средиземноморского микса разных предметов и тканей с характерной фактурой, которые так подходят для Майорки», — отмечает Майкл.

В столовой с кессонного потолка свисает барочная венецианская люстра, у стола стоят винтажные стулья из Греции, а у стены — изящный комод Jacques Adnet. В соседней гостиной Майкл расписал стены кружевными белыми узорами, как на решетчатых ширмах, которые используют во всем исламском мире, включая Северную Африку и испанскую Андалусию.

Для гостиной Майкл выбрал марокканский текстиль и местный антиквариат. Подвесной светильник — испанский, стены расписаны по трафарету узором, который перекликается с резными ширмами, которые часто используют в исламской архитектуре от Индии до Андалусии.

Любовь к экзотике, цвету и смелым узорам отразилась во всем доме и особенно заметна в зимнем саду с цветочной обивкой мебели, марокканской плиткой и металлической пальмой в стиле Maison Jansen — намек на репутацию Майорки как солнечного рая.

В одной из гостевых спален постелены мохнатые берберские ковры, стоят традиционная для Майорки кровать с балдахином и итальянский диван 1950-х годов, покрытый местной тканью. Все это окружено панелями из раскрашенного вручную настенного покрытия из рафии.

Когда дизайнер выбирал мягкую кушетку для маленькой гостиной, то вспомнил фотографии 1940-х годов, где Анри Матисс лежал на похожем ложе, работая над своими знаменитыми коллажами. В знак уважения к художнику Майкл нанес похожие «матиссовские» формы на настенное покрытие из рафии.

В основной спальне белая кровать с балдахином словно плывет среди приглушенной синей и серой мозаики на полу и стенах. Цвета отражают вид на море снаружи, создавая спокойную и медитативную атмосферу. Скамья с хромированными ножками у изножья кровати — еще один пример смешения стилей, характерного для этого интерьера.

От виллы можно спуститься по лестнице к небольшой платформе над скалами с шезлонгами Hervé Baume. «Всякий раз, когда вижу эти полосатые стулья, то вспоминаю, как сильно люблю Майорку», — говорит Майкл Смит. Легко понять, почему.