Освальдо Борсани (Osvaldo Borsani) родился и вырос среди мебели. Его отец, Гаэтано Борсани, был мастером-краснодеревщиком, у которого была небольшая мастерская в Варедо.
В ней создавались уникальные предметы ручной работы в стиле неоренессанс, которые с течением времени — и под влиянием архитектора Джино Маджони (Gino Maggioni) — постепенно приобретали все более модернистские формы.
Именно там, в Atelier di Varedo, Освальдо впервые увлекся дизайном и понял, что хочет продолжать обучение в этой области. Он отправился учиться на архитектора в знаменитый Миланский политехнический университет, специализируясь на дизайне интерьеров.
Увлеченно и самозабвенно работая, он, еще будучи студентом, получил серебряную медаль на Пятой Триеннале современного декоративно-промышленного искусства 1933 года в Милане за проект Casa Minima («Минималисткий дом») — маленький, бюджетный, но продуманный до мелочей дом, в котором уже просматривались основные принципы его рационалистического подхода.
В 1953 году Освальдо вместе с братом-близнецом Фульхенсио основали компанию Tecno. Это был не просто бренд, но целая философия дизайна, объединившая традиции ремесленного мастерства и модернистскую фукциональность. Tecno серийно выпускала предметы уникального качества, которые во многом определили развитие дизайна Made in Italy на все последующие годы.
Освальдо Борсани стоял у руля фирмы вплоть до самой своей смерти в 1985 году. За более чем три десятилетия деятельности ему удалось наладить сотрудничество со многими выдающимися дизайнерами-современниками и явить миру такие культовые для итальянского дизайна объекты, как кресло P40 (1953 г.), способное принимать 486 положений, раскладной диван D70 (1954 г.) или офисную коллекцию Graphis, имевшую большой международный резонанс.
Многие из этих предметов сегодня можно увидеть в интерьерах знаменитой Villa Borsani — виллы, которую архитектор спроектировал и оформил для своего брата Фульхенсио в 1940 году в их родном городке Варедо к северу от Милана. Здесь в полной мере воплотились его рационалистические и эстетические принципы.
Снаружи вилла представляет собой кирпичный белый дом с узкими прямоугольными окнами, окруженный большим садом. Архитектура отличается строгой геометричностью форм и впечатляющий строгостью и лаконичностью линий, характерными для рационализма. Внутри — много света и «воздуха», а в интерьерах можно заметить влияние ар-деко, барокко и европейского модернизма.
В обстановке дома мебель, спроектированная специально для этого проекта, сочетается с объектами Tecno и авторскими работами друзей-художников. Скульптуры и керамический камин Лучо Фонтана (Lucio Fontana), кованое изголовье кровати работы Джо Помодоро (Giò Pomodoro), столик для настольных игр Марчелло Пиккардо (Marcello Piccardo), мозаичное панно в ванной комнате и дверцы бара Адриано Спилимберго (Adriano Spilimbergo) — вот лишь немногие уникальные произведения искусства и дизайна, которые можно встретить в интерьерах Villa Borsani.
Сегодня дом, в котором проживали три поколения Борсани, все еще принадлежит этой семье. С 1991 года усадьба является штаб-квартирой Архива Освальдо Борсани, где хранится наследие архитектора — эскизы, модели, авторские работы. А в этом году в дни Миланской недели дизайна усадьба принимала у себя проект Alcova — одно из самых ярких дизайн-событий 2024 года.