Джордж Хомси (George Homsey) жил в Сан-Франциско, когда начал работать вместе с Джозефом Эшериком (Joseph Esherick and Associates) в легендарном сообществе архитекторов-модернистов The Sea Ranch в Калифорнии — модернистской утопии, построенной на побережье Сонома в середине 1960-х годов. В ее застройке также участвовали студии Лоуренса Хэлприна (Lawrence Halprin), Чарльза Мура, Донлина Линдона, Уильяма Тернбулла и Ричарда Уиттакера (Сharles Moore, Donlyn Lyndon, William Turnbull, Richard Whittaker— совместно именуемые MLTW).
Впервые после смерти архитектора в 2019 году личный дом Хомси разрешили сфотографировать, и теперь можно посмотреть на его необычные интерьеры.
Дом построен в 1961 году на склоне холма и выполнен из натуральных материалов. Все еще принадлежащее семье асимметричное здание представляет собой хорошо сохранившийся образец модернистской каркасной архитектуры — как снаружи, так и внутри.
Здание обшито деревянной дранкой, лаконично с виду и не выдает слишком многого: только выразительные оконные проемы и купола световых люков намекают на сложный и тщательно спланированный сценарий интерьеров.
«Дом — это просто рамка. Искусство снаружи. Стоит создавать как можно меньше отвлекающих факторов внутри, чтобы глаза были обращены наружу»
Джордж Хомси вместе с коллегами построил на побережье Сонома ряд домов, вытянутых по вертикали, которые Чарльз Мур описал как «традицию односкатных крыш, свободных окон, нарезанных кубических форм». Архитекторы предпочитали асимметрию и простые до брутальности формы. Строгость фасадов этих домов смягчалась камерным масштабом обитых деревом интерьеров со светильниками из японской рисовой бумаги и графичным текстилем Marimekko.
Внутреннее пространство домов проектировали на сопоставлении двусветной гостиной и небольших комнат на этажах, драматичной игре тени и света, льющегося из световых люков и многочисленных окон на высоте. Эти же принципы Джордж Хомси использовал и при строительстве собственного дома в Сан-Франциско.
Интерьеры его дома наполнены игрой светотени, созданной многочисленными световыми люками и окнами. Она подсвечивает текстуру грубо распиленных досок из пихты Дугласа, которыми облицованы все комнаты.
На первом этаже находится входной вестибюль, столовая, кухня, терраса и гостиная с двухсветным объемом, соединяющимся с галереей на втором этаже, бывшим офисом Хомси.
Помимо студии архитектора на втором этаже есть три спальни, ванная комната и гардеробная. В подвале расположена просторная комната для хобби, изначально спроектированная как гостевая.