Этот проект, реализованный дизайнером Бетси Браун (Betsy Brown) и бюро Shepard & Davis Architects, отражает богатую историю Бирмингема. Прежде всего, он задумывался как дом для большой коллекции произведений искусства заказчика, в которую входят картины, фотографии, а также винтажные и современные объекты.
Авторы проекта переосмыслили изначальную планировку, переделав кухню и присоединив пристройки, в которых разместили винный погреб, бар и тренажерный зал. Особое внимание уделено личным пространствам, которые включают среди прочего домашнюю фотостудию и библиотеку.
«Я хотела, чтобы дом радовал своего владельца, чтобы в его пространство вписывалась коллекция произведений искусства, которая постоянно пополняется», — делится Бетси Браун.
В коллекции произведений искусства, фотографий и винтажной мебели клиента можно встретить работы известных художников, среди которых Ясухиро Исимото (Yasuhiro Ishimoto), Роберт Полидори (Robert Polidori), Тосио Сибата (Toshio Shibata) и фотограф Рэй Метцкер (Ray K. Metzker).
Интерьер отсылает к историческому ландшафту города — с террасы дома открывается вид на Печи Слосс — завод по производству металла, работавший с 1882 по 1971 год. Несмотря на то, что это место окутано самыми разными легендами и имеет непростую историю, оно закрепило за Бирмингемом статус крупного промышленного города.
Авторы проекта решили отразить в доме цветовую палитру бирмингемского пейзажа: так, ржавый цвет завода Слосс преобразовался в умиротворяющее темное дерево, а пышные красно-зеленые деревья городского пейзажа повторились в комнатных растениях. Дерево — главный акцентный материал этого интерьера: темные, орехового цвета полы из кипариса, патинированный дуб.
На самом деле, по интерьеру «Дома коллекционера» и не скажешь, что он стоит в самом центре индустриального города (об этом могут напомнить разве что металлические акценты) — природные материалы, мягкие текстуры тканей создают ощущение уединенности и близости к природе.