Художник, дизайнер, издатель, автор громких рекламных роликов, основатель галереи Le Dictateur — проще сказать, чем Федерико Пепе (Federico Pepe) не занимается, чем перечислить все его творческие амплуа. Несмотря на то что в его личной биографии точки на карте сменялись так же стремительно, как и новые увлечения, именно в своем родном городе Монтебульо на холмах Пьемонта он решил создать тотальное произведение искусства — дом, который объединил все буйство цветов и форм, материалов, объектов и провокаций, так свойственных его стилю. «Я искал хранилище для своих работ, но когда мы с моей женой Стефанией увидели это место, то тут же почувствовали связь с ним и решили, что оно должно стать нашим домом», — рассказывает Пепе.
История здания удивительно насыщенна. В XVII веке здесь находился монастырь, потом в его стенах размещалась городская начальная школа. «В ходе реставрации мы не раз привлекали мастеров, которые когда-то учились здесь, — добавляет Пепе. — Но и это еще не все — в последние годы здание служило городской ратушей, а до этого на первом этаже, где теперь находится моя студия, была гостиница San Tommaso, вывеску мы нашли в подвале».
Вход в мастерскую Федерико — как путешествие во времени: монументальный камин и старинная фреска служат фоном для десятков работ, картин и скульптур из дерева или керамики. Художник может часами рассказывать об их истории: «Та была частью выставки в Тейт Модерн в Лондоне, это инсталляция из Токийского дворца в Париже, а здесь работа из Le Dictateur…». И многие объекты в доме — тоже результат творческих коллабораций, главная из которых, конечно, с близким другом Пепе Якопо Бенасси: он превратил старую школьную мебель в обеденный гарнитур на первом этаже и уже успел снять в интерьере несколько видеоработ вместе с Федерико.
Анфилада комнат стала для Пепе галереей, где каждой работе и каждому периоду его жизни отведено особое место
Но полностью почувствовать величие и скрытое от глаз волшебство места можно, только выйдя во внутренний двор: голубые своды, напоминающие о Средиземноморье или Востоке, колонны и брусчатка, как в старой сирийской деревне, открывают новую перспективу. Здесь, в бывшей подсобной комнате, теперь расположились кухня и столовая с керамической печью, а объемные футуристические работы и графика служат контрастом монотонности каменной кладки.
Анфилада комнат стала для Федерико галереей, где каждой работе и каждому периоду его жизни отведено особое место и все предметы, начиная от ковров и светильников и заканчивая картинами, связаны единым ритмом и единой творческой энергией. www.ledictateurstudio.com