Столовая
Столовая. Стол из красного дерева, Mecox Gardens, окружают глубокие английские кресла. Чуть поодаль — стулья XVIII века. На стене — полочки-консоли с итальянскими картинами начала XIX века. Деньо расширил оконный проем и выставил там старинные бутыли и настольные лампы 1930-х годов. Обои, Au fil des Couleurs. Льняные шторы, Rubelli.
Фото
Жиль Трийяр (Gilles Trillard)

Имя декоратора Жан-Луи Деньо (Jean Louis Deniot) известно далеко за пределами его родной Франции. Он оформляет интерьеры в Париже, Нью-Йорке, Чикаго, Дубае, Вене и множестве других точек земного шара. Из всех стилей Деньо предпочитает эклектику и неоклассику. «Я не люб­лю сухие современные интерьеры, — говорит он, — в них нет души. Мне намного ближе 1930-е, 1940-е, 1950-е, 1960-е. Проектируя мебель, я вдохновляюсь работами Жан-Мишеля Франка. Естественно, речь идет не о дословном цитировании, а о чувстве пропорции, благородных материалах и элегантных линиях. Только цвета я выбираю посовременнее».

Дом Жан-Луи Деньо в Хэмптоне
Фасад преобразила обшивка из крашеного шингла.
Фото
Жиль Трийяр (Gilles Trillard)
Дом декоратора Жан-Луи Деньо в Хэмптонcе
Фрагмент гостиной. На месте подоконника в эркере обустроен диван. Обивка из льна, Jim Thompson. Подушки, Jean-François Lesage.
Фото
Жиль Трийяр (Gilles Trillard)

«Чтобы состарить интерьер, часть деталей покрасили в черный цвет, а для гостиной нашли обои во вкусе моей бабушки»

Гостиная.
Гостиная. Люстра и диван, Jean-Louis Deniot, обивка из джута, Pierre Frey. На стене — эскиз гобелена, 1940-е годы. Винтажная оттоманка обита льном от Pierre Frey. На ней — вазы, 1950-е годы, Дания. Кресло в стиле Людовика XVI обито ­полосатым хлопком, Pierre Frey. Раскладной столик, винтаж. Краска, Benjamin Moore.
Фото
Жиль Трийяр (Gilles Trillard)

Собственные дома Деньо расположены в Париже и Хэмптонсе, о котором и пойдет речь. Вполне типичное для здешних мест здание Деньо преобразил при помощи обшивки из белого шингла. «Для отделки загородного дома нет ничего лучше дерева, — говорит хозяин. — Обожаю этот материал и, хотя он имеет свойство троекратно увеличивать сметы и растягивать сроки, использую его повсеместно».

«Люди смотрят на потолок чаще, чем им кажется. Хорошо, если там будет что-нибудь интересное»

В интерьерах дерева тоже хватает. Из него сделаны панели, которыми обшиты стены и потолки комнат. Жан-Луи выкрасил их в мягкие землистые тона. Деньо никогда не использует чистый белый цвет, предпочитая ему более теплые оттенки пергамента или слоновой кости. Особое внимание декоратор уделяет оформлению потолков. Потолочные балки в столовой декоратор выкрасил в черный. Как и кухонные шкафы, выполненные по его эскизам. Благодаря вкраплениям черного цвета, по мнению Деньо, в интерьере возникает налет старины.

Кухня
Кухня. Мебель сделана по проекту хозяина. ­Потолок и стены обшиты досками, ­отделка — краски от Benjamin Moore. Скандинавские вазы 1960-х годов ­декоратор выкрасил в белый цвет, чтобы они лучше вписывались в интерь­ер.
Фото
Жиль Трийяр (Gilles Trillard)

«Я хотел, чтобы мой новый дом был похож на родовое гнездо, в котором каждое поколение оставило что-то свое, — говорит Жан-Луи. — Для отделки столовой я выбрал обои с растительным орнаментом в стиле ретро. Такие вполне могла бы купить моя бабушка в 1960-х. Затем расширил оконный проем, а на фоне стекла расставил винтажные аксессуары». Их Деньо подбирает с особой тщательностью.

Еще более щепетильно он относится к вопросам комфорта, неизменно отдавая предпочтение глубоким английским креслам и мягким «обволакивающим» диванам. Однако главным героем любого интерьера декоратор считает свет. «Он может все исправить или, наоборот, разрушить. В идеале в каждой комнате должно быть как минимум восемь источников освещения», — делится своими профессиональными секретами Жан-Луи. В гостиной он советует организовывать несколько независимых зон для сидения: «Хорошо, когда у каждого есть уголок, чтобы заняться своим делом, — читать, размышлять, дремать».

Гостевая комната
Гостевая комната. На столе из бамбука — светильник в стиле Наполеона III. Фортепианный стул из латуни, винтаж.
Фото
Жиль Трийяр (Gilles Trillard)

Другой любимый прием Деньо — контраст роскошных и скромных материалов. Обивка из благородного бархата и шелка в одной из гостевых комнат призвана подчерк­нуть нарочитую простоту отделки из крашеного дерева.

Вторую гостевую Жан-Луи оформил в медно-рыжих и болотно-зеленых тонах: «Эти цвета позаимствованы с рисунка на хлопковом ковре, который мы привезли из Индии. Мне нравится их слегка наивное и неожиданное сочетание. А что мне не нравится — так это излишне претенциозные вещи. Их владельцы часто ведут себя чересчур серьезно. Это же просто смешно! Вам так не кажется?» www.deniot.com«Дерево — лучший материал для отделки дома, даже если смета при этом вырастет в три раза!»

Ванная комната
Ванная комната. Раковина в стиле ретро, Kohler. Зеркало, 1940- е годы. Бра, 1950-е годы. Пол из еловых досок покрыт морилкой и воском.
Фото
Жиль Трийяр (Gilles Trillard)

«Дерево — лучший материал для отделки дома, даже если смета при этом вырастет в три раза!»

Гостевая комната
Гостевая комната. Конструкция балдахина представляет собой закрепленные на потолке карнизы для штор. Подушки, Donghia и Brunschwig & Fils. ­Кресло, дизайн Рене Друэ, 1940-е годы. Краски, Benjamin Moore. Зеркало, 1950-е годы.
Фото
Жиль Трийяр (Gilles Trillard)