На фото: Дом Келли Беун и ее семьи в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк. Архитекторы проекта — Брайан Суэйер и Джон Берсон из бюро Swayer Berson. Фасад выполнен из известняка.
Свой творческий путь Келли Беун начала под руководством самого Филиппа Старка. Познакомились они в те времена, когда мэтр плотно сотрудничал с Яном Шрагером, одним из владельцев легендарного нью-йоркского клуба Studio 54* и известным отельером, придумавшим самую модную на сегодняшний день концепцию в гостиничном бизнесе — бутик-отель. Первым проектом Старка, в работе над которым приняла участие Келли, стала знаменитая гостиница Delano в Майами. Затем были не менее знаменитые Mondrian в Лос-Анджелесе, Royalton в Парамаунте, Morgans и Hudson в Нью-Йорке. В 2008-м Келли открыла собственное бюро KB. К этому моменту у нее уже сформировался свой узнаваемый декораторский почерк. Она мастерски работает с материалами и объемами, создавая эффектные и при этом очень «домашние» и уютные интерьеры. Однако в процессе строительства собственного загородного дома, почти такого же большого и роскошного, как бутик-отель, Келли впервые усомнилась не только в своих силах, но и в собственном здравомыслии. «Я смотрела на эту жуткую гигантскую стройку, на все эти поднимающиеся из земли балки и думала: во что я ввязалась?!» — с содроганием вспоминает Беун. Ответ на этот вопрос сегодня звучит так: в работу над одним из самых красивых домов Саутгемптона.
На фото: Гостиная. Стол с основанием, выложенным мозикой, и столешницей из дерева макассар сделан по эскизам Келли. Диваны Living Divani обиты тканью от Holly Hunt. Плетеные пуфы Келли приобрела в магазине ИКЕА. Ковры выполнены на заказ из африканской церемониальной одежды, которую шьют из волокон пальмы.
На фото: Белая скульптура у лестницы сделана из двух ваз и обмотана канатом. На заднем плане, на стене, — работа Жан-Мишеля Баскиа.
На фото: Кухня. Обеденный и барный столы из грецкого ореха сделаны по эскизам самой Беун. Винтажные стулья 1930-х годов были куплены во Франции, а барные стулья в виде рук прибыли из Уэст-Палм-Бич, ковры — из Марокко. Обернутые канатом табуреты и кресло, Oggetti.
Но вернемся на несколько лет назад, когда Келли и ее муж только купили участок земли на Лонг-Айленде с видом на Атлантический океан и песчаные дюны. К участку «прилагался» дом, современный и как две капли воды похожий на все остальные дома в этом районе. Семья Беун приняла радикальное решение: сровнять скучное здание с землей и построить на его месте новое. Беун хотела, чтобы его архитектура органично вписывалась в ландшафт, более того, эффектно дополняла его. С этой идеей она обратилась к архитекторам Брайану Суэйеру и Джону Берсону из бюро Swayer Berson. Вытянутая форма участка диктовала длинную и узкую конструкцию. Но Келли наотрез отказалась жить в «стеклянном пенале». В итоге получилось изящное невысокое строение, состоящее из ряда соединенных между собой павильонов из стекла и известняка. Суэйеру и Берсону пришлось изрядно поломать голову, чтобы нарезать огромное пространство на отдельные комнаты. Берсон вспоминает, что у семьи Беун были очень четкие требования относительно планировки: «Муж Келли точно знал, на какой высоте должен быть его кабинет и под каким углом оттуда должен открываться вид на пляж». Помимо семи просторных спален (включая три в гостевом крыле) в доме имеются кинотеатр, тренажерный зал и бассейн. Раздвижные стеклянные панели вместо стен практически стирают границу между интерьером и окружающим пространством.
На фото: Павильон у бассейна. Вокруг джакузи возведен подиум из известняка. На нем лежат диванные подушки. Стены павильона украшены корзинами из Замбии и живыми папоротниками. Стол и кресла из тика, Bonetti/Kozerski Studio. На полу — ковры из Марокко.
На фото: Библиотека. Диван и стол с металлической столешницей сделаны по эскизам Келли Беун. У окна — скульптура Марио даль Фаббро. Табурет, Robert Brou. Винтажное кресло Swan, дизайн Арне Якобсена, Fritz Hansen.
Обставляя дом, Келли использовала все свои любимые приемы. Культовые дизайнерские объекты и произведения искусства мирно сосуществуют с недорогими, но качественными вещами из обычных магазинов. Так, у входа гостей встречает полотно Жан-Мишеля Баскиа, под которым разместилось полдюжины плетеных пуфов из ИКЕА. «Каждый из них обошелся мне всего в 69 долларов. По-моему, лучшей плетеной мебели, чем у ИКЕА, не найти», — говорит Келли. Многие объекты в доме сделаны по эскизам самой хозяйки. Трехметровая белая скульптура у подножия витой лестницы когда-то была обычной вазой. Точнее двумя. «Сначала я купила в местном магазине одну из них, — рассказывает Келли. — Принесла домой и покрасила в черный цвет, решив, что на контрасте с белой лестницей это будет выглядеть интересно. Но, увы, не сработало. Тогда я купила вторую вазу, прикрепила ее вверх дном к первой, обмотала получившуюся конструкцию веревкой и покрыла ее белой краской. Совсем другое дело!» Подбирая предметы, Келли ориентируется не на марку, а на собственный вкус. «Если вещь стоит на своем месте и подходит интерьеру, появляется ощущение баланса между предметом и его окружением. Увы, никакой специальной формулы не существует, только собственное чутье. Вот я стою сейчас в своей гостиной, вижу, что предметы в ней идеально дополняют друг друга, смотрю на песок и океан и понимаю — все сделано правильно».
На фото: Ванна выполнена из известняка на заказ. Табурет, Marc Bankowsky. Ковер, ABC Carpets & Home.
На фото: Спальня. Кровать и прикроватные столики из беленого грецкого ореха сделаны на заказ. На стене — работа Деррика Веласкеса. На полу — ковер из козьей шкуры.